РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 27 декабря 2006 года З N 839-III
О государственной целевой программе "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.
____________________________________________________________________
Утвердить государственную целевую программу "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы".
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной целевой программы "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы" утверждаются ежегодно законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров
г.Якутск
27 декабря 2006 года
З N 839-III
Наименование Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы" |
Основания для разработки Программы | Статья 65 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия); |
Государственный заказчик | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Координатор Программы | Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) |
Разработчик Программы | Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) |
Исполнители | Министерства, госкомитеты, комитеты и департаменты Республики Саха (Якутия), ведомства федеральных служб Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), органы местного самоуправления, указанные в графе "Исполнители" |
Цель Программы | Проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности в деятельности правоохранительных органов республики, стабилизация криминальной обстановки в Республике Саха (Якутия) |
Сроки и этапы реализации Программы | Программные мероприятия реализуются в течение 2007-2011 годов: |
Основные задачи Программы | - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений; |
Объем и источники финансирования | Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий до 2011 года, составляет 1473006 тыс.руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Улучшение криминальной обстановки в Республике Саха (Якутия) |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) | Снижение уровня преступности и создание условий для выявления и устранения причин, обуславливающих возникновение преступности |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет координатор Программы |
Сокращенное наименование | Полное наименование |
Администрации | Администрации муниципальных районов, городских округов |
ГРОВД | Городские (районные) отделы внутренних дел РС (Я) |
ДПТ | Департамент по труду и занятости при Правительстве РС (Я) |
ДП | Департамент по делам печати и телерадиовещания РС (Я) |
ЗАБК | Золото-алмазо-бриллиантовый комплекс |
КДСД | Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС (Я) |
МВД | МВД по Республике Саха (Якутия) |
МЖКХ | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) |
МЗ | Министерство здравоохранения РС (Я) |
МФ | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
МЭР | Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) |
МТ | Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я) |
МТиСР | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
МК | Министерство культуры и духовного развития РС (Я) |
ММ | Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) |
МИО | Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) |
МН | Министерство науки и профессионального образования РС (Я) |
МО | Министерство образования РС (Я) |
ГО г.Якутск | Администрация городского округа "Город Якутск" |
МС | Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я) |
МСУ | Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
МСХ | Министерство сельского хозяйства РС (Я) |
Программа | Государственная Программа Республики Саха (Якутия) "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы" |
Правительство | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Прокуратура | Прокуратура Республики Саха (Якутия) |
РВК | Военный комиссариат РС (Я) |
СВ УВДТ | Северо-восточное управление внутренних дел на транспорте МВД России |
СМИ | Средства массовой информации |
СЭС | Санитарно-эпидемическая станция |
УФМС | Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я) |
УФНС | Управление Федеральной налоговой службы по РС (Я) |
УФСБ | Управление Федеральной службы безопасности РФ по Республике Саха (Якутия) |
УФСКН | Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РС (Я) |
УФСС | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) |
ФСЗН | Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) |
ЯРКП | Общественная организация Якутского окружного казачьего общества "Якутский реестровый казачий полк" |
ЯТ | Якутская таможня Федеральной таможенной службы РФ |
ЯГСХ | Якутская государственная сельскохозяйственная академия |
ЯГУ | Якутский государственный университет |
ЯФ ДВЮИ | Якутский филиал Дальневосточного юридического института МВД РФ |
ФБ | Федеральный бюджет |
РБ | Республиканский бюджет |
МБ | Бюджет органа местного самоуправления |
СС | Средства текущего финансирования министерств и ведомств |
ВБ | Внебюджетные источники |
За последние пять лет на территории республики сложилась сложная криминальная ситуация, которая характеризуется значительным увеличением массива зарегистрированных преступлений, а с прошлого года наметилась негативная тенденция роста тяжких и особо тяжких преступлений.
В общем объеме преступности корыстные преступления занимают львиную долю - это порядка 60-70%.
Начиная с 2003 года, неуклонно растет количество разбойных нападений, а также краж, число которых с каждым годом увеличивается почти на одну тысячу преступлений. В 2005 году в 1,3 раза, относительно 2004 года, увеличилось число грабежей.
С 2001 по 2005 годы прослеживается устойчивая негативная тенденция увеличения числа краж (с 5912 до 8354), мошенничеств (с 373 до 538), грабежей (в 2 раза; с 964 до 1938), разбоев (с 257 до 284), неправомерных завладений автомототранспортом (более чем в 2 раза; с 431 до 886).
Анализ итогов за последние пять лет отмечает стабильно высокие статистические показатели преступлений против личности. В прошлом году их число возросло на четверть (+24,8%; 2365/2951).
С 2001 года отмечается значительный рост выявленных фактов умышленных причинений среднего и легкого вреда здоровью (в среднем с 600 до 900), а также побоев (в среднем с 300 до 600), что способствует тому, что число таких наиболее тяжких преступлений против личности, как умышленные убийства с покушениями, остаются на уровне с некоторыми колебаниями в отдельные годы. Однако их количество достаточно высоко (от 310 до 320 в год).
В течение пяти лет почти в 5 раз увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 552 до 2503). По итогам 11 месяцев текущего года число таких преступлений достигло 4,5 тысяч, что почти на две тысячи преступлений больше, чем за весь 2005 год.
Наиболее острой данная проблема остается в г.Якутске, на долю которого приходится свыше 70% всех преступлений данного вида.
В последнее время, а именно с 2003 года, на криминогенную ситуацию в республике значительное влияние оказывают лица, не имеющие постоянного источника дохода. Так, число совершенных ими преступлений возросло с 3623 до 4486, а это почти половина от всех расследованных преступлений.
Несмотря на снижение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (с 3185 в 2001 году до 2239 в 2005 году), обращает на себя тот факт, что ими совершено каждое четвертое преступление. В среднем одно противоправное деяние из трех совершенных под воздействием алкогольных напитков относится к категории тяжких и особо тяжких преступлений.
Ежегодно фактически каждое четвертое преступление совершается лицами, ранее совершавшими преступные деяния, хотя с 2001 года прослеживается снижение общего количества таких преступлений (2802/2215).
В динамике последних 5 лет несовершеннолетними совершено уголовно наказуемых деяний больше на 4,4% (с 1105 до 1154). При незначительном колебании числа преступлений возросла тяжесть совершаемых деяний. Подростки стали больше совершать умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (31/35), грабежи (95/136), кражи (525/594).