Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 27 декабря 2006 года З N 839-III

О государственной целевой программе "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.

____________________________________________________________________     

     

Статья 1


Утвердить государственную целевую программу "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы".

Статья 2


Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной целевой программы "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы" утверждаются ежегодно законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров

г.Якутск

27 декабря 2006 года

З N 839-III

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Республики Саха (Якутия) "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы"

     

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы"

Основания для разработки Программы

Статья 65 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия);

указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2006 года N 302-РП "О целевых программах Республики Саха (Якутия)";

указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2006 года "О Комплексном плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) на 2006 год";

стратегический план действий по реализации предвыборной программы Президента и вице-президента Республики Саха (Якутия) "Будущее в наших руках";

распоряжение Правительства РС (Я) от 19 июня 2006 года N 781;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года N 619 "О Плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2005 год и основных направлениях до 2007 года";

протокол совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2006 года N 239 "О состоянии борьбы с преступностью по итогам 2005 года и мерах по обеспечению законности и правопорядка в Республике Саха (Якутия)";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года N 139 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2005-2009 годы и проекта государственного бюджета на 2007 год";

распоряжение Правительства РС (Я) от 19 июня 2006 года N 781-р "О создании рабочей группы по разработке проекта Государственной программы по укреплению правопорядка на 2007-2011 годы";

распоряжение Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Н.С.Тимофеева от 13 марта 2006 года "О проведении парламентских слушаний на тему: "О ходе реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 годы".

Государственный заказчик

Правительство Республики Саха (Якутия)

Координатор Программы

Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Разработчик Программы

Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Исполнители

Министерства, госкомитеты, комитеты и департаменты Республики Саха (Якутия), ведомства федеральных служб Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), органы местного самоуправления, указанные в графе "Исполнители"

Цель Программы

Проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности в деятельности правоохранительных органов республики, стабилизация криминальной обстановки в Республике Саха (Якутия)

Сроки и этапы реализации Программы

Программные мероприятия реализуются в течение 2007-2011 годов:

I этап - 2007 год

II этап - 2008 год

III этап - 2009 год

IV этап - 2010 год

V этап - 2011 год

Основные задачи Программы

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;

- снижение доли тяжких преступлений;

- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов и населенных пунктов республики;

- профилактика правонарушений, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;

- недопущение и пресечение деятельности организованных преступных групп и сообществ в бюджетообразующих отраслях республики, снижение угрозы совершения террористических актов в общественных местах, эффективное выявление фактов коррупции;

- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- материально-техническое оснащение органов внутренних дел республики, согласно нормам положенности;

- проектирование, строительство и реконструкция объектов правоохранительных органов республики.

Объем и источники финансирования

Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий до 2011 года, составляет 1473006 тыс.руб., в том числе:

2007 год - 212878 тыс.руб.;

2008 год - 406777 тыс.руб.;

2009 год - 286364 тыс.руб.;

2010 год - 270843 тыс.руб.;

2011 год - 296144 тыс.руб.;

Из них:

Федеральный бюджет - 464475 тыс.руб.;

Республиканский бюджет - 781506 тыс.руб.;

Прочие источники - 227025 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение криминальной обстановки в Республике Саха (Якутия)

Важнейшие целевые показатели (индикаторы)

Снижение уровня преступности и создание условий для выявления и устранения причин, обуславливающих возникновение преступности

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет координатор Программы

     

Условные обозначения

Сокращенное наименование

Полное наименование

Администрации

Администрации муниципальных районов, городских округов

ГРОВД

Городские (районные) отделы внутренних дел РС (Я)

ДПТ

Департамент по труду и занятости при Правительстве РС (Я)

ДП

Департамент по делам печати и телерадиовещания РС (Я)

ЗАБК

Золото-алмазо-бриллиантовый комплекс

КДСД

Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС (Я)

МВД

МВД по Республике Саха (Якутия)

МЖКХ

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я)

МЗ

Министерство здравоохранения РС (Я)

МФ

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

МЭР

Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия)

МТ

Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я)

МТиСР

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

МК

Министерство культуры и духовного развития РС (Я)

ММ

Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия)

МИО

Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия)

МН

Министерство науки и профессионального образования РС (Я)

МО

Министерство образования РС (Я)

ГО г.Якутск

Администрация городского округа "Город Якутск"

МС

Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я)

МСУ

Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

МСХ

Министерство сельского хозяйства РС (Я)

Программа

Государственная Программа Республики Саха (Якутия) "Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы"

Правительство

Правительство Республики Саха (Якутия)

Прокуратура

Прокуратура Республики Саха (Якутия)

РВК

Военный комиссариат РС (Я)

СВ УВДТ

Северо-восточное управление внутренних дел на транспорте МВД России

СМИ

Средства массовой информации

СЭС

Санитарно-эпидемическая станция

УФМС

Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я)

УФНС

Управление Федеральной налоговой службы по РС (Я)

УФСБ

Управление Федеральной службы безопасности РФ по Республике Саха (Якутия)

УФСКН

Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РС (Я)

УФСС

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС (Я)

ФСЗН

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия)

ЯРКП

Общественная организация Якутского окружного казачьего общества "Якутский реестровый казачий полк"

ЯТ

Якутская таможня Федеральной таможенной службы РФ

ЯГСХ

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

ЯГУ

Якутский государственный университет

ЯФ ДВЮИ

Якутский филиал Дальневосточного юридического института МВД РФ

ФБ

Федеральный бюджет

РБ

Республиканский бюджет

МБ

Бюджет органа местного самоуправления

СС

Средства текущего финансирования министерств и ведомств

ВБ

Внебюджетные источники

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


За последние пять лет на территории республики сложилась сложная криминальная ситуация, которая характеризуется значительным увеличением массива зарегистрированных преступлений, а с прошлого года наметилась негативная тенденция роста тяжких и особо тяжких преступлений.

В общем объеме преступности корыстные преступления занимают львиную долю - это порядка 60-70%.

Начиная с 2003 года, неуклонно растет количество разбойных нападений, а также краж, число которых с каждым годом увеличивается почти на одну тысячу преступлений. В 2005 году в 1,3 раза, относительно 2004 года, увеличилось число грабежей.

С 2001 по 2005 годы прослеживается устойчивая негативная тенденция увеличения числа краж (с 5912 до 8354), мошенничеств (с 373 до 538), грабежей (в 2 раза; с 964 до 1938), разбоев (с 257 до 284), неправомерных завладений автомототранспортом (более чем в 2 раза; с 431 до 886).

Анализ итогов за последние пять лет отмечает стабильно высокие статистические показатели преступлений против личности. В прошлом году их число возросло на четверть (+24,8%; 2365/2951).

С 2001 года отмечается значительный рост выявленных фактов умышленных причинений среднего и легкого вреда здоровью (в среднем с 600 до 900), а также побоев (в среднем с 300 до 600), что способствует тому, что число таких наиболее тяжких преступлений против личности, как умышленные убийства с покушениями, остаются на уровне с некоторыми колебаниями в отдельные годы. Однако их количество достаточно высоко (от 310 до 320 в год).

В течение пяти лет почти в 5 раз увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 552 до 2503). По итогам 11 месяцев текущего года число таких преступлений достигло 4,5 тысяч, что почти на две тысячи преступлений больше, чем за весь 2005 год.

Наиболее острой данная проблема остается в г.Якутске, на долю которого приходится свыше 70% всех преступлений данного вида.

В последнее время, а именно с 2003 года, на криминогенную ситуацию в республике значительное влияние оказывают лица, не имеющие постоянного источника дохода. Так, число совершенных ими преступлений возросло с 3623 до 4486, а это почти половина от всех расследованных преступлений.

Несмотря на снижение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (с 3185 в 2001 году до 2239 в 2005 году), обращает на себя тот факт, что ими совершено каждое четвертое преступление. В среднем одно противоправное деяние из трех совершенных под воздействием алкогольных напитков относится к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

Ежегодно фактически каждое четвертое преступление совершается лицами, ранее совершавшими преступные деяния, хотя с 2001 года прослеживается снижение общего количества таких преступлений (2802/2215).

В динамике последних 5 лет несовершеннолетними совершено уголовно наказуемых деяний больше на 4,4% (с 1105 до 1154). При незначительном колебании числа преступлений возросла тяжесть совершаемых деяний. Подростки стали больше совершать умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (31/35), грабежи (95/136), кражи (525/594).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»