ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 ноября 2006 года N 99-ЗО
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"
Принят Сахалинской областной Думой 09 ноября 2006 года
{Утратил силу в связи с истечением срока действия}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 04.07.2007 N 65-ЗО}
Утвердить областную целевую Программу "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах" (прилагается).
Финансирование мероприятий областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск
"13" ноября 2006 года
N 99-ЗО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"
Наименование Программы | Областная целевая Программа "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах" (далее-Программа) |
Заказчик Программы | Администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы | Главное финансовое управление Сахалинской области |
Основания для разработки | Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 N 2, приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238, 01.09.2006 N 296 |
Цели и задачи Программы | Цели: |
Сроки и этапы реализации | 2006-2008 годы: |
Исполнители основных | Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Источники и объемы | 200 млн. руб., в том числе |
Ожидаемые конечные | Общая сумма экономического эффекта от реализации Программы составит 415,2 млн. руб. |
Система контроля за | Администрация Сахалинской области, органы исполнительной власти. |
Сахалинская область - единственный субъект Российской Федерации, полностью расположенный на островах. Общая площадь области - 87,1 тыс. кв. км. В состав территории Сахалинской области входят территории острова Сахалин с прилегающими к нему островами, Курильских островов с островами Малой Курильской грады.
В последние годы в Сахалинской области, как и во всех дальневосточных регионах России, сокращается численность населения, изменяется его структура и качественный состав (табл. 1).
Численность населения Сахалинской области
Показатель | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
Численность постоянного населения - всего (тыс. чел.) | 588,0 | 581,5 | 541,5 | 535,2 | 526,8 |
в том числе: | |||||
городское население (тыс. чел.) | 510,1 | 504,7 | 469,8 | 464,6 | 457,3 |
сельское население (тыс. чел.) | 77,9 | 76,9 | 71,7 | 70,6 | 69,5 |
Плотность населения (чел.) на 1 км2 | 6,75 | 6,68 | 6,2 | 6,1 | 6,0 |
До начала 90-х годов динамика демографических процессов была позитивной. Максимального значения численность постоянно проживающих на территории области достигла в 1991 году - 718,9 тыс. человек. Численность постоянно проживающего в области населения на 1 декабря 2005 года составила 526,8 тыс. человек и снизилась на протяжении последних пяти лет на 61 тыс. человек, или на 11 %.
К концу декабря 2005 года коэффициент рождаемости в Сахалинской области был зафиксирован на уровне 2004 года, или 11,4 новорожденных в расчете на 1000 населения. Этот показатель был наиболее высоким за последние 13 лет.
Численность населения области ежегодно сокращается более чем на один процент в связи с высокой смертностью и продолжающимся оттоком населения за пределы области.
Естественная убыль населения зафиксирована во всех муниципальных образованиях, за исключением Курильского района. В целом по области смертность превышает рождаемость в полтора раза, в отдельных районах - до двух и более раз. В 2004 году коэффициент смертности в расчете на тысячу населения составил 16, в 2005 году - 17,4.
Уменьшается плотность населения на 1 км2: с 8,3 чел. (1991 год) до 6,0 чел. (2005 год); по прогнозу 5,9 чел.(2008 год).
К числу позитивных демографических тенденций следует отнести снижение показателя разводов и роста показателя брачности. Миграционный отток постепенно сокращается, но по-прежнему остается существенным фактором сокращение численности населения.
Положительные тенденции в экономике Сахалинской области оказывают влияние на рынок труда. За период 2001-2005 годы почти вдвое сокращена общая численность безработных, существенно снизился уровень регистрируемой безработицы, увеличилось почти вдвое годовое число вакансий, обеспечен ежегодный рост численности занятого населения (табл. 2).
Трудовые ресурсы и занятость населения Сахалинской области
Показатель | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Экономически активное население (тыс. чел.) | 307,5 | 297,5 | 300,5 | 296,5 | 301,2 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего (тыс. чел.) | 282,3 | 282,6 | 271,8 | 275,4 | 276,5 |
Численность безработных по методологии МОТ ООН (тыс. чел.) | 38,8 | 29,0 | 28,7 | 22,9 | 20,0 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (тыс. чел.) | 6,8 | 6,5 | 6,2 | 5,3 | 4,6 |
Поддержка и модернизация предприятий, развитие инфраструктуры в связи с освоением нефтегазовых проектов (Сахалин-1, Сахалин-2) - факторы, определяющие состояние рынка труда области, обеспечивающие достаточно высокую ежегодную потребность (30 - 35 тыс. человек) в работниках для различных отраслей экономики.
Наиболее востребованы работодателями высококвалифицированные специалисты в строительной и нефтегазовой отраслях, профессионалы в финансово-экономической сфере, инженерно-технические работники, рабочие строительных профессий. Увеличилась потребность в работниках сферы обслуживания, торговли, общественного питания и коммунального хозяйства. Сохраняется дефицит в медицинских и педагогических кадрах.
К концу 2005 года в экономике области было занято 276,5 тыс. человек. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (МОТ), составила 20 тыс. человек, или 6,7% экономически активного населения.
Несмотря на относительно невысокий уровень регистрируемой безработицы в целом по области (по состоянию на 01.06.2006 - 1,7%), сохранилась значительная межрайонная дифференциация этого показателя: самый низкий уровень безработицы - в городе Южно-Сахалинске (0,3%), Корсаковском (0,5%) и Ногликском районах (0,6%); максимальный - в Макаровском районе (14,3%).
Негативные демографические тенденции также влияют на рынок труда, состояние трудовых ресурсов: сокращается численность населения трудоспособного возраста, продолжается отток специалистов за пределы области.
Начиная с 2000 года денежные доходы населения стабильно растут, обеспечивается реальное содержание всех составляющих денежных доходов (заработная плата, пенсии, стипендии, выплаты социального характера), в результате отмечается достижение и закрепление положительной динамики основных макроэкономических показателей экономики области и, как следствие, - социальных индикаторов.
Номинальные среднедушевые денежные доходы населения по итогам 2005 года сложились в размере 12137,4 руб. и увеличились относительно уровня 2004 года на 31,3%, превысив уровень инфляции на 12,3%; соотношение денежных доходов населения и прожиточного минимума: покупательная способность денежных доходов населения составляет 2,4 набора прожиточного минимума (табл. 3).
Доходы и расходы населения Сахалинской области
Показатель | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
Среднедушевой денежный доход в месяц (руб.) | 3872,4 | 5522,8 | 7676,0 | 9243,3 | 12137,4 |
Соотношение с прожиточным минимумом (покупательная способность) (%) | |||||
- среднедушевых денежных доходов (%) | - | 175,3 | 202,2 | 215,9 | 240,3 |
- среднемесячной заработной платы (%) | - | 206,1 | 230,8 | 257,1 | 282,0 |
- среднего размера пенсии (%) | - | 70,6 | 72,3 | 80,7 | 87,2 |
Расходы на душу населения в месяц (руб.) | 2380 | 3363 | 4360 | 5555,5 | 7530,5 |
В среднем уровень заработной платы в Сахалинской области составляет 14678 тыс. руб. в месяц.
Сохраняется дифференциация оплаты труда по видам экономической деятельности. В 2005 году самый высокий уровень начисленной заработной платы достигнут на предприятиях, производящих добычу полезных ископаемых (26327 руб.; в 1,8 раза выше среднеобластного показателя), организациях, осуществляющих финансовую деятельность (24936 руб.; в 1,7 раза), в строительстве (23862 руб.; в 1,6 раза). Однако заработная плата в организациях бюджетной сферы отстает от показателя, сложившегося в целом по области, в 1,6-2,2 раза.
Средний размер назначенной пенсии при своевременной выплате на конец 2005 года достиг 3415,4 руб., но при этом величина прожиточного минимума выше на 12,8%.
Повышение доходов населения влияет на сокращение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Доля малоимущих граждан в общей численности населения снизилась в 2005 году до 20,4% от общей численности населения, 108,4 тыс. человек имели доход ниже прожиточного минимума.
В Сахалинской области на протяжении многих лет последовательно проводится политика, ориентированная на удовлетворении потребностей населения, в том числе в услугах образования, здравоохранения, культуры. О социальной ориентированности региональной политики свидетельствует созданная и бесперебойно функционирующая система социальной поддержки и помощи отдельных, незащищенных категорий населения: детей, пенсионеров, инвалидов и граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
Действия органов государственной власти области в социальной сфере направлены, с одной стороны, на увеличение объемов и качества социальных услуг, а с другой, - на оптимизацию затрат на функционирование учреждений социальной сферы и повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях развития региональной системы образования органы исполнительной власти области обеспечивают устойчивое функционирование системы образования, его доступность, высокий уровень качества обучения, а также оптимизацию сети образовательных учреждений области.