Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 ноября 2006 года N 99-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

Принят Сахалинской областной Думой 09 ноября 2006 года

{Утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 04.07.2007 N 65-ЗО}

Статья 1


Утвердить областную целевую Программу "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах" (прилагается).

Статья 2


Финансирование мероприятий областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

"13" ноября 2006 года

N 99-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной Программе
"Реформирование
системы управления финансами
Сахалинской области
в 2006-2008 годах"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

Паспорт областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах"


Наименование Программы

Областная целевая Программа "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах" (далее-Программа)

Заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

Главное финансовое управление Сахалинской области

Основания для разработки
 Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 N 2, приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238, 01.09.2006 N 296

Цели и задачи Программы

Цели:
 - обеспечение предоставления населению Сахалинской области бюджетных услуг;

 - повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

 - обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов.
 Задачи:
 - реформа бюджетного процесса и управления расходами;

 - внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

 - проведение административной реформы;

 - реформирование государственного сектора экономики;

 - совершенствование системы инвестиций;

 - создание условий для развития доходной базы;

 - совершенствование долговой политики;

 - совершенствование межбюджетных отношений

Сроки и этапы реализации
 Программы

2006-2008 годы:
 1 этап - 2006-2007 годы,
 2 этап - 2007-2008 годы

Исполнители основных
 мероприятий Программы

Органы исполнительной власти Сахалинской области

Источники и объемы
 финансирования Программы

200 млн. руб., в том числе
 160 млн. руб. - федеральный бюджет,
 40 млн. руб. - областной бюджет

Ожидаемые конечные
 результаты Программы

Общая сумма экономического эффекта от реализации Программы составит 415,2 млн. руб.

Система контроля за
 реализацией Программы

Администрация Сахалинской области, органы исполнительной власти.

1. Концепция Программы

1.1. Обоснование необходимости реформы

1.1.1. Социально-экономическое положение Сахалинской области


Сахалинская область - единственный субъект Российской Федерации, полностью расположенный на островах. Общая площадь области - 87,1 тыс. кв. км. В состав территории Сахалинской области входят территории острова Сахалин с прилегающими к нему островами, Курильских островов с островами Малой Курильской грады.

Характеристика структуры и состава населения


В последние годы в Сахалинской области, как и во всех дальневосточных регионах России, сокращается численность населения, изменяется его структура и качественный состав (табл. 1).

Таблица 1

Численность населения Сахалинской области


Показатель

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год
 год

2005 год

Численность постоянного населения - всего (тыс. чел.)

588,0

581,5

541,5

535,2

526,8

в том числе:

городское население (тыс. чел.)

510,1

504,7

469,8

464,6

457,3

сельское население (тыс. чел.)

77,9

76,9

71,7

70,6

69,5

Плотность населения (чел.) на 1 км2

6,75

6,68

6,2

6,1

6,0

До начала 90-х годов динамика демографических процессов была позитивной. Максимального значения численность постоянно проживающих на территории области достигла в 1991 году - 718,9 тыс. человек. Численность постоянно проживающего в области населения на 1 декабря 2005 года составила 526,8 тыс. человек и снизилась на протяжении последних пяти лет на 61 тыс. человек, или на 11 %.

К концу декабря 2005 года коэффициент рождаемости в Сахалинской области был зафиксирован на уровне 2004 года, или 11,4 новорожденных в расчете на 1000 населения. Этот показатель был наиболее высоким за последние 13 лет.

Численность населения области ежегодно сокращается более чем на один процент в связи с высокой смертностью и продолжающимся оттоком населения за пределы области.

Естественная убыль населения зафиксирована во всех муниципальных образованиях, за исключением Курильского района. В целом по области смертность превышает рождаемость в полтора раза, в отдельных районах - до двух и более раз. В 2004 году коэффициент смертности в расчете на тысячу населения составил 16, в 2005 году - 17,4.

Уменьшается плотность населения на 1 км2: с 8,3 чел. (1991 год) до 6,0 чел. (2005 год); по прогнозу 5,9 чел.(2008 год).

К числу позитивных демографических тенденций следует отнести снижение показателя разводов и роста показателя брачности. Миграционный отток постепенно сокращается, но по-прежнему остается существенным фактором сокращение численности населения.

Трудовые ресурсы


Положительные тенденции в экономике Сахалинской области оказывают влияние на рынок труда. За период 2001-2005 годы почти вдвое сокращена общая численность безработных, существенно снизился уровень регистрируемой безработицы, увеличилось почти вдвое годовое число вакансий, обеспечен ежегодный рост численности занятого населения (табл. 2).

Таблица 2

Трудовые ресурсы и занятость населения Сахалинской области


Показатель

2001
 год

2002
 год

2003
 год

2004
 год

2005
 год

Экономически активное население (тыс. чел.)

307,5

297,5

300,5

296,5

301,2

Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего (тыс. чел.)

282,3

282,6

271,8

275,4

276,5

Численность безработных по методологии МОТ ООН (тыс. чел.)

38,8

29,0

28,7

22,9

20,0

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (тыс. чел.)

6,8

6,5

6,2

5,3

4,6

Поддержка и модернизация предприятий, развитие инфраструктуры в связи с освоением нефтегазовых проектов (Сахалин-1, Сахалин-2) - факторы, определяющие состояние рынка труда области, обеспечивающие достаточно высокую ежегодную потребность (30 - 35 тыс. человек) в работниках для различных отраслей экономики.

Наиболее востребованы работодателями высококвалифицированные специалисты в строительной и нефтегазовой отраслях, профессионалы в финансово-экономической сфере, инженерно-технические работники, рабочие строительных профессий. Увеличилась потребность в работниках сферы обслуживания, торговли, общественного питания и коммунального хозяйства. Сохраняется дефицит в медицинских и педагогических кадрах.

К концу 2005 года в экономике области было занято 276,5 тыс. человек. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (МОТ), составила 20 тыс. человек, или 6,7% экономически активного населения.

Несмотря на относительно невысокий уровень регистрируемой безработицы в целом по области (по состоянию на 01.06.2006 - 1,7%), сохранилась значительная межрайонная дифференциация этого показателя: самый низкий уровень безработицы - в городе Южно-Сахалинске (0,3%), Корсаковском (0,5%) и Ногликском районах (0,6%); максимальный - в Макаровском районе (14,3%).

Негативные демографические тенденции также влияют на рынок труда, состояние трудовых ресурсов: сокращается численность населения трудоспособного возраста, продолжается отток специалистов за пределы области.

Доходы и расходы населения


Начиная с 2000 года денежные доходы населения стабильно растут, обеспечивается реальное содержание всех составляющих денежных доходов (заработная плата, пенсии, стипендии, выплаты социального характера), в результате отмечается достижение и закрепление положительной динамики основных макроэкономических показателей экономики области и, как следствие, - социальных индикаторов.

Номинальные среднедушевые денежные доходы населения по итогам 2005 года сложились в размере 12137,4 руб. и увеличились относительно уровня 2004 года на 31,3%, превысив уровень инфляции на 12,3%; соотношение денежных доходов населения и прожиточного минимума: покупательная способность денежных доходов населения составляет 2,4 набора прожиточного минимума (табл. 3).

Таблица 3

Доходы и расходы населения Сахалинской области


Показатель

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Среднедушевой денежный доход в месяц (руб.)

3872,4

5522,8

7676,0

9243,3

12137,4

Соотношение с прожиточным минимумом (покупательная способность) (%)

- среднедушевых денежных доходов (%)

-

175,3

202,2

215,9

240,3

- среднемесячной заработной платы (%)

-

206,1

230,8

257,1

282,0

- среднего размера пенсии (%)

-

70,6

72,3

80,7

87,2

Расходы на душу населения в месяц (руб.)

2380

3363

4360

5555,5

7530,5

В среднем уровень заработной платы в Сахалинской области составляет 14678 тыс. руб. в месяц.

Сохраняется дифференциация оплаты труда по видам экономической деятельности. В 2005 году самый высокий уровень начисленной заработной платы достигнут на предприятиях, производящих добычу полезных ископаемых (26327 руб.; в 1,8 раза выше среднеобластного показателя), организациях, осуществляющих финансовую деятельность (24936 руб.; в 1,7 раза), в строительстве (23862 руб.; в 1,6 раза). Однако заработная плата в организациях бюджетной сферы отстает от показателя, сложившегося в целом по области, в 1,6-2,2 раза.

Средний размер назначенной пенсии при своевременной выплате на конец 2005 года достиг 3415,4 руб., но при этом величина прожиточного минимума выше на 12,8%.

Повышение доходов населения влияет на сокращение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Доля малоимущих граждан в общей численности населения снизилась в 2005 году до 20,4% от общей численности населения, 108,4 тыс. человек имели доход ниже прожиточного минимума.

Социальная сфера


В Сахалинской области на протяжении многих лет последовательно проводится политика, ориентированная на удовлетворении потребностей населения, в том числе в услугах образования, здравоохранения, культуры. О социальной ориентированности региональной политики свидетельствует созданная и бесперебойно функционирующая система социальной поддержки и помощи отдельных, незащищенных категорий населения: детей, пенсионеров, инвалидов и граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

Действия органов государственной власти области в социальной сфере направлены, с одной стороны, на увеличение объемов и качества социальных услуг, а с другой, - на оптимизацию затрат на функционирование учреждений социальной сферы и повышение эффективности бюджетных расходов.

В целях развития региональной системы образования органы исполнительной власти области обеспечивают устойчивое функционирование системы образования, его доступность, высокий уровень качества обучения, а также оптимизацию сети образовательных учреждений области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»