ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 года
{Утратил силу: Законом Магаданской области от 19.04.2011 N 1387-ОЗ}
(Текст изменен)
{Изменен: Законом Магаданской области от 06.12.2007 N 930-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 24.11.2008 N 1048-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 13.03.2009 N 1106-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 07.05.2009 N 1133-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 22.06.2009 N 1157-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 25.12.2009 N 1207-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 03.06.2010 N 1286-ОЗ}
"Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)" (далее - Программа) (прилагается).
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 N 1133-ОЗ)
Губернатор
Магаданской области
Н.Н. Дудов
УТВЕРЖДЕНА
Законом Магаданской области
"Об областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)"
от 25 декабря 2006 г. N 793-ОЗ
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 N 1157-ОЗ)
Наименование Программы | областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)" |
Основание для разработки Программы | постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc ) |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчики Программы | комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ Магаданской области); Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Магаданской области (по согласованию) |
Исполнители Программы | КУГИ Магаданской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством |
Цели и задачи Программы | создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогообложения на недвижимость; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости |
"Индикаторы Программы | соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке; рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости; сокращение сроков государственного кадастрового учета"; (дополнен: Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc ) |
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2011 годы: I этап - 2007 год; II этап - 2008-2009 годы; III этап - 2010-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы | на 2007-2011 годы всего - 7,289 млн. руб. - средства областного бюджета, из них: на 2007 год - 1,500 млн. руб.; на 2008 год - 2,152 млн. руб.; на 2009 год - 1,000млн. руб.; на 2011 год - 2,637 млн. руб. (В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 N 1286-ОЗ ) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Магаданской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; формирование налоговой базы |
Контроль за реализацией Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством. (в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc ) ( http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200900159.doc |
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 N 560.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Дела, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации Магаданской области, не переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в Магаданской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений более чем о 52,0 тысячах земельных участков и 46,2 тысячах иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога существенно снижается.
Решение приведенных в этом разделе проблем предусматривается путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнители Программы - КУГИ Магаданской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет области от сбора земельного и имущественного налогов;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг.
Программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2007 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
- формирование единого координатного пространства на территории Магаданской области завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется завершение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Магаданской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 N 1286-ОЗ)
млн. руб.
Наименование мероприятий | Срок испол-нения | Исполнители | Источник финанси-рования | Объем финансирования | |||||||
ВСЕГО | в том числе по годам | ||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||||
Прочие нужды | |||||||||||
1. Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства: - инвентаризация сведений об объектах капитального строительства Магаданской области; - перевод дел архива ГУ "Магаданское областное управление технической инвентаризации" в электронный вид | 2011 год | КУГИ Магаданской области, исполнители на конкурсной основе | Областной бюджет | 2,63 7 | – | – | – | – | 2,637 | ||
2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости, | 2007-2009 годы | КУГИ Магаданской области, исполнители на конкурсной основе | Областной бюджет | 4 , 652 | 1,500 | 2 , 152 | 1 , 000 | – | – | ||
в том числе: | |||||||||||
- населенных пунктов; | 3 , 652 | 1,500 | 2 , 152 | – | – | – | |||||
- промышленности и иного специального назначения | 1 , 000 | – | – | 1 , 000 | – | – | |||||
ИТОГО по Программе: | 7,28 9 | 1,500 | 2 , 152 | 1 , 000 | – | 2,637 | " . |
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 N 1157-ОЗ)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы составляет 7,289 млн. рублей, в том числе по годам: