ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 8 декабря 2006 года N 65
г.Махачкала

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан

Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
от 30 ноября 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 года N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 11, ст.710) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 признать утратившим силу;

2) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к Закону Республики Дагестан
"О республиканском фонде
финансовой поддержки
муниципальных районов
(городских округов)
Республики Дагестан"


МЕТОДИКА
распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".

1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов).

1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:

бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).

1.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы (городские округа) распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя согласно следующему перечню:



I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы (городские округа)

Агульский муниципальный район

Докузпаринский муниципальный район

Кулинский муниципальный район

Курахский муниципальный район

Лакский муниципальный район

Ногайский муниципальный район

Рутульский муниципальный район

Цунтинский муниципальный район

Чародинский муниципальный район

Бежтинский участок

Городской округ г.Южно-Сухокумск



II группа - высокогорные районы

Ахвахский муниципальный район

Ахтынский муниципальный район

Ботлихский муниципальный район

Гумбетовский муниципальный район

Дахадаевский муниципальный район

Тляратинский муниципальный район

Унцукульский муниципальный район

Хунзахский муниципальный район

Цумадинский муниципальный район

Шамильский муниципальный район



III группа - горные районы

Акушинский муниципальный район

Гергебильский муниципальный район

Гунибский муниципальный район

Левашинский муниципальный район

Хивский муниципальный район



IV группа - предгорные районы

Буйнакский муниципальный район

Казбековский муниципальный район

Кайтагский муниципальный район

Новолакский муниципальный район

Сергокалинский муниципальный район

Табасаранский муниципальный район



V группа - низменные районы

Бабаюртовский муниципальный район

Дербентский муниципальный район

Карабудахкентский муниципальный район

Каякентский муниципальный район

Кизилюртовский муниципальный район

Кизлярский муниципальный район

Кумторкалинский муниципальный район

Магарамкентский муниципальный район

Сулейман-Стальский муниципальный район

Тарумовский муниципальный район

Хасавюртовский муниципальный район



VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой и социально-экономическим положением

г.Махачкала

г.Дербент

г.Хасавюрт



VII группа - городские округа

г.Буйнакск

г.Каспийск

г.Кизляр

г.Кизилюрт

г.Избербаш

г.Дагестанские Огни



2. Расчет налогового потенциала

2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).

Доходы муниципальных образований прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.

Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.

Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - количество налогоплательщиков, перешедших на уплату этого налога, и объем вмененного им дохода; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.

2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.

2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:

HПj = HBi x ПД/НБ, где:

HПj- налоговый потенциал j-гo налога в данном муниципальном районе (городском округе);

HBi - налоговая база данного налога в i-м муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году;

ПД - суммарный по республике прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);

НБ - суммарная по республике налоговая база данного налога.

2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:

, где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»