Недействующий


ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 ноября 2006 года N 786-оз

Об окружной целевой программе "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"

(с изменениями на 21 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 года N 92-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа N 2, июнь, 2007).

____________________________________________________________________

Принят
Собранием депутатов
16 ноября 2006 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы".



Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
И.В.Кошин

Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.Потапенко

г.Нарьян-Мар

24 ноября 2006 года

N 786-ОЗ



УТВЕРЖДЕНА
законом Ненецкого
 автономного округа
от 24 ноября 2006 года N 786-оз

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"

ПАСПОРТ
окружной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"

Наименование Программы

окружная целевая программа "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы" (далее по тексту - Программа)

Основания для разработки Программы

Закон Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 699-ОЗ "Об окружной целевой программе "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

управление образования Ненецкого автономного округа

Основной разработчик Программы

Управление образования Ненецкого автономного округа

(раздел в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию)

Исполнители Программы

органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, образовательные учреждения и организации на основании государственного контракта

(раздел в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию)

Основные цели Программы

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов (далее - образовательные учреждения) во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области

Задачи Программы

реализация государственной политики и требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей

Сроки реализации Программы

2007-2010 годы

Объем и источники финансирования Программы

объем финансирования Программы в 2007-2010 годах из окружного бюджета составляет 42361,4 тыс.рублей, в том числе:

финансовая помощь муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 8389,5 тыс.рублей,

финансовая помощь муниципальному образованию    "Муниципальный район "Заполярный район" составляет 24370,2 тыс.рублей

(раздел в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты

повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей

Система организации контроля

непосредственный контроль осуществляют: Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления



1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимосвязанными и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, ослаблением контроля со стороны руководителей за поддержанием их в исправном состоянии.

На 1 января 2006 года 7 (семь) общеобразовательных учреждений, согласно актам осмотра и обследования технического состояния зданий, располагаются и работают в аварийных зданиях: окружная государственная специальная (коррекционная) школа-интернат N 7, окружная государственная санаторная школа-интернат, муниципальная вечерняя школа, муниципальная средняя общеобразовательная школа п.Амдерма, муниципальная средняя общеобразовательная школа с.Великовисочное, муниципальная средняя общеобразовательная школа п.Индига, муниципальная основная общеобразовательная школа п.Нельмин Нос. Не в лучших условиях находится и большинство сельских школ округа, где изношенность основных фондов составляет 60% и более.

Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

- недостаточные знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;

- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

- неукомплектованность отдельных объектов первичными средствами пожаротушения;

- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;

- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации.

Муниципальные образования не могут в полном объеме профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без финансовой поддержки окружного бюджета.

Все это может привести к несчастным случаям и пожарам.

Положение дел с обеспечением пожарной безопасности является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления образования Ненецкого автономного округа. В 2005-2006 учебном году была проведена проверка 18 образовательных учреждений, где наряду с вопросами охраны труда и техники безопасности первоочередное внимание уделялось вопросам пожарной безопасности.

В четвертом квартале 2005 года из окружного бюджета было выделено 4,1 млн.рублей на приобретение и установку систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, которые были установлены на 18 объектах образования.

На 1 сентября 2006 года автоматическая пожарная сигнализация установлена в 22 дошкольных образовательных учреждениях, 27 школах, в 6 учреждениях дополнительного образования детей и 3 учреждениях профессионального образования. В целом это составляет более 60,0% от общего количества образовательных учреждений округа.

Несмотря на принимаемые меры, ситуация с безопасностью образовательных учреждений находится не на должном уровне. За последние 3 года в округе произошло 3 пожара (учебные мастерские муниципальной средней общеобразовательной школы д.Андег, здание клуба в п.Лесозавод, в котором располагались учебные помещения муниципальной средней общеобразовательной школы N 2, здание муниципальной основной общеобразовательной школы в п.Усть-Кара) и 2 возгорания (дошкольный детский дом, муниципальная средняя общеобразовательная школа N 4).

Одним из проблемных вопросов на селе является проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.

Анализ выполненных работ по пожарной безопасности при подготовке к 2006-2007 учебному году показывает, что в ряде образовательных учреждений требуются незамедлительные меры по устранению нарушений пожарной безопасности.

Необходимо шире проводить обучение и тренинг персонала учебных заведений, обучающихся по безопасности, подготовку и переподготовку руководителей по вопросам пожарной безопасности.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна. Она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой базой.



2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

- оснащение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок и монтажа;

- усиление требований к состоянию пожарной безопасности в зданиях и помещениях при лицензировании образовательной деятельности, а также при ежегодной приемке образовательных учреждений на готовность к новому учебному году;

- регулярное осуществление контроля и проведение замеров изоляции электросетей и электрооборудования в установленные сроки;

- регулярное рассмотрение схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара;

- организация и проведение тренировок по эвакуации людей согласно рекомендациям Управления образования Ненецкого автономного округа;

- регулярное проведение проверок состояния средств пожаротушения: наличие, исправности и укомплектованности первичных средств пожаротушения;

- организация наглядной агитации и пропаганды, направленной на обеспечение пожарной безопасности. Обеспечение постоянной и повсеместной борьбы с курением;

- организация систематических осмотров территорий по обеспечению на них пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов и т.п.);

- обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты фильтрующего действия для защиты органов дыхания (противогазами, респираторами).

Главная задача в вопросах безопасности образовательных учреждений - это, прежде всего, выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их учебной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.


3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период 2007-2010 годы.


4. Структура Программы

Программа состоит из следующих направлений (абзац в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию):

абзац утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию;

- приобретение, монтаж и наладка систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

- приобретение средств индивидуальной защиты;

- замер сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;

- замена неисправных электрических сетей и оборудования;

- обработка деревянных чердачных конструкций огнезащитным составом;

- приобретение огнетушителей и средств пожаротушения.

абзац утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»