ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 декабря 2006 года N 100-РЗ


О парламентском расследовании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 34-РЗ, от 29.12.2022 N 106-РЗ)




Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
24 ноября 2006 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Республиканского закона


1. Настоящим Республиканским законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Карачаево-Черкесской Республики.


2. Настоящим Республиканским законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - парламентское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.


3. Для целей настоящего Республиканского закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в республиканских органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, республиканских государственных и муниципальных учреждениях.



Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования


1. Целями парламентского расследования являются:


1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики прав и свобод человека и гражданина;


2) обеспечение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики контроля деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов власти республики, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;


3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.


2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.


3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.



Статья 3. Правовая основа парламентского расследования


Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и республиканских законов.



Статья 4. Предмет парламентского расследования


1. Парламентскому расследованию подлежат:


1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики прав и свобод человека и гражданина на территории Карачаево-Черкесской Республики;


2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Карачаево-Черкесской Республики;


3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для Карачаево-Черкесской Республики.


2. Парламентскому расследованию не подлежат:


1) деятельность Главы Карачаево-Черкесской Республики;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 34-РЗ)


2) деятельность суда по осуществлению правосудия;


3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.


3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.


4. В случае принятия судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Республиканским законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:


1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;


2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;


3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;


4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).


5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.



Статья 5. Срок парламентского расследования


1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.


2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики соответствующего созыва.



Статья 6. Основания для возбуждения парламентского расследования


1. Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Республиканского закона.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2022 N 106-РЗ)


2. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2020 г. N 43-РЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике" основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике о создании парламентской комиссии по расследованию фактов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона.


(часть 2 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2022 N 106-РЗ)



Статья 7. Инициатива возбуждения парламентского расследования


При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Республиканского закона, группа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики численностью не менее двадцати пяти человек направляет Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Республиканским законом.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2022 N 106-РЗ)



Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования


1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования, указанной в статье 7 настоящего Республиканского закона, или предложения о создании комиссии рассматривается на заседании Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем через 7 дней со дня поступления письменного обращения.


2. Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, принявший постановление о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии), незамедлительно направляет данное постановление Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики, который в течение 15 дней со дня принятия указанного постановления рассматривает вопрос о возбуждении парламентского расследования и о составе соответствующей комиссии.


3. Если инициатива возбуждения парламентского расследования внесена в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в период парламентских каникул Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, то Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в течение 7 дней со дня поступления инициативы возбуждения парламентского расследования созывается внеочередное заседание Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


4. Решения о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии, о возбуждении парламентского расследования и о составе комиссии оформляются постановлениями Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2022 N 106-РЗ)


5. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о возбуждении парламентского расследования.



Статья 9. Порядок формирования парламентской комиссии


1. При поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о возбуждении парламентского расследования Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики формирует комиссию, состоящую из депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и избирает ее председателя.


2. В состав комиссии должно входить равное число представителей всех депутатских фракций в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики и постоянных комитетов. Отказ депутатской фракции от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания


3. В случае отказа депутатской фракции в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими фракциями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских фракций.


4. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»