ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2006 года N 281
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Правительство Республики Коми
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми:
после принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в двухмесячный срок внести в Правительство Республики Коми предложения о возложении на органы исполнительной власти Республики Коми и организации функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по согласованию с Министерством финансов Республики Коми установить порядок использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечивающий оперативность и целевую направленность при финансировании указанных мероприятий.";
2) дополнить постановление новыми пунктами 3, 4 и 5 следующего содержания:
"3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Коми в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в положения о функциональных звеньях Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335) положения о соответствующих подсистемах на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории Республики Коми автомобильные, железнодорожные и авиационные перевозки, обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, Главного управления Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми и бюджетах муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
3) пункт 3 считать пунктом 6;
4) Положение о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению.
Глава
Республики Коми
В.Торлопов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема).
2. Коми республиканская подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Коми республиканская подсистема, состоящая из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на региональном, административно-территориальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья Коми республиканской подсистемы создаются органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и учреждений по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми по согласованию с органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций участвуют территориальные звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, и организаций, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Территориальные звенья Коми республиканской подсистемы создаются в административно-территориальных образованиях Республики Коми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Объектовые звенья Коми республиканской подсистемы создаются на потенциально опасных объектах экономики и в организациях, расположенных на территории Республики Коми и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
7. Координационными органами Коми республиканской подсистемы являются:
а) комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего административно-территориального образования Республики Коми;
в) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления в Республике Коми;
г) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Коми, органом, уполномоченным решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны и организациями.
Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Коми республиканской подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления Коми республиканской подсистемы являются:
а) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
б) орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
в) органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданные в административно-территориальных образованиях Республики Коми;
г) структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Коми республиканской подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы являются:
а) центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
б) центр управления в кризисных ситуациях Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми;
в) информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
г) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
д) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления Коми республиканской подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Коми республиканской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня Коми республиканской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Коми республиканской подсистемы утверждается Правительством Республики Коми по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Коми осуществляют в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми и орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях административно-территориальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Коми осуществляется по решению Правительства Республики Коми.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в установленном законодательством порядке соответствующими органами, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, и организациями, создающими указанные службы и формирования.