РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2006 года N 372-ра
г.Южно-Сахалинск
О Программе социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007-2009 годах
В целях реализации Стратегии развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 09.06.2006 N 140-па:
1. Утвердить Техническое задание на разработку Программы социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007-2009 годов (прилагается).
2. Уполномочить комитет экономики Сахалинской области (Бочаров О.С.) на размещение государственного заказа на выполнение работ по разработке Программы социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007-2009 годов.
3. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова) при внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2006 год" предусмотреть выделение комитету экономики Сахалинской области финансовых средств, необходимых для оплаты работ по разработке Программы социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007-2009 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области, председателя комитета экономики Сахалинской области Бочарова О.С.
Губернатор области
И.П.Малахов
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку Программы социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007-2009 годов
- Закон Сахалинской области от 03.02.98 N 53 "Об областных и межрегиональных целевых программах" (в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495);
- Стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 09.06.2006 N 140-па;
- распоряжение администрации Сахалинской области от 09.03.2006 N 125-ра "О разработке среднесрочной программы "Социально-экономическое развитие Сахалинской области в 2007-2009 годах".
2.1. Участники разработки проекта Программы:
- заказчик - комитет экономики Сахалинской области;
- головной разработчик (далее Исполнитель) - учреждение или организация (юридическое лицо), имеющее опыт разработки программ социально-экономического развития (которые утверждены и осуществляются/осуществлялись после 2003 года); научно-техническое оборудование; трудовые ресурсы для выполнения указанных в государственном контракте работ;
- координатор - комитет экономики Сахалинской области, обеспечивающий Исполнителя необходимыми информационными ресурсами в соответствии с условиями государственного контракта.
2.2. Программа социально-экономического развития Сахалинской области должна разрабатываться в соответствии с совокупностью стратегических целей, задач и приоритетов, предусмотренных Стратегией развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации области от 09.06.2006 N 140-па.
2.3. Задача программы - предложить наиболее рациональные направления действий органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по максимально эффективному использованию имеющихся ресурсов (природных, трудовых, финансовых и прочих) для обеспечения:
- устойчивого роста экономики Сахалинской области;
- роста качества жизни населения, проживающего и осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность на территории Сахалинской области, улучшения демографической ситуации на территории области;
- сокращения различий в обеспеченности основными бюджетными услугами между населением, проживающим на территориях различных муниципальных образований Сахалинской области, а также сокращение различий между расчетной обеспеченностью этими услугами населения в среднем по области и населения пяти наиболее обеспеченных регионов России.
2.4. Мероприятия Программы должны основываться на инновационной модели развития с ориентацией на внедрение производственных цепочек, обеспечивающих максимально возможную степень переработки сырья на территории области, использование безотходных и экологически чистых технологий.
2.5. Структура Программы.
Требования к структуре Программы изложены в рекомендациях к Макету программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденному приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.11.2001 N 424.
Также при разработке проекта Программы Исполнитель должен учитывать положения Концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, разработанной Министерством регионального развития Российской Федерации.
3.1. Программа должна разрабатываться исходя из основных макроэкономических характеристик сценария развития экономики России, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и согласовываться с долгосрочной стратегией социально-экономического развития Российской Федерации. Количественные показатели характеристик социально-экономического развития области разрабатываются в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.2. В основе разработки проекта Программы должна лежать информационно-математическая модель существующей ситуации в экономике, инфраструктурной и социальной сферах Сахалинской области. При определении методов и мер по реализации Программы должна быть проделана работа по анализу и расчету отдаленных последствий реализации таких мер (отдаленные последствия - выходящие за рамки прогнозного периода Программы).
3.3. Программа должна содержать анализ экономических условий развития отраслей экономики (видов экономической деятельности) и муниципальных образований области, описание их взаимодействий и конфликтов, а также предложения по организации развития отраслей экономики, сбалансированные с точки зрения учета специфики муниципальных образований.
3.4. Программа должна предлагать управленческие решения, позволяющие достичь:
- устойчивой динамики роста региональной экономики;
- роста количества рабочих мест;
- устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований области;
- повышения качества жизни населения области;
- улучшения демографической ситуации в области;
- повышения конкурентоспособности области по сравнению с регионами Дальневосточного федерального округа и на внутрироссийском и международных рынках.
3.5. Программа, основываясь на исследовании всех видов ресурсных потенциалов, должна предусматривать рассмотрение альтернатив, ограничений и поиск оптимального сочетания факторов и условий экономического роста муниципальных образований с учетом действующего разграничения полномочий (в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
3.6. В рамках Программы должна быть рассмотрена обеспеченность территории области основными видами инфраструктуры и разработаны предложения по развитию инфраструктуры на программируемый период, а также на отдаленную перспективу.
3.7. В Программу должны быть включены мероприятия, содержащиеся в действующих на момент разработки проекта Программы планах и программах социально-экономического развития (основных направлениях социально-экономического развития) муниципальных образований, а также в областных целевых программах.
В Программу должны войти составными частями мероприятия, предполагаемые к реализации на территории Сахалинской области в рамках действующих федеральных целевых программ.
Также в мероприятия проекта Программы должны быть включены проекты, разработанные комитетом экономики области и ориентированные на повышение степени переработки сырья, добываемого на территории области.
3.8. В соответствии с Методикой - приложением N 6 к федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 737 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)") в приложениях к тексту Программы должны быть приведены (в базовом году и в охватываемый проектом Программы период по годам) расчеты:
а) комплексной оценки уровня социально-экономического развития Сахалинской области.
Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие качество жизни населения, оценку уровня социально-экономического развития Сахалинской области, степень обеспеченности объектами инфраструктуры;
б) интегрального показателя отклонения уровня социально-экономического развития Сахалинской области от среднероссийского уровня в базовом году, а также прогнозный уровень отклонения после завершения реализации Программы.
3.9. В приложениях к тексту Программы на основании проведенных расчетов (пункт 3.8.) необходимо подготовить:
- обоснованные предложения по определению объемов финансовой поддержки для Сахалинской области в рамках федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)";
- перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета в 2007 году и в последующий период (в том числе в инфраструктурной сфере);
- перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в действующие федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу.
Этапы и сроки разработки и утверждения проекта Программы оговорены в Календарном плане согласно приложению.
5. Дополнительные требования к разработке Программы Головной разработчик (Исполнитель) участвует в законодательном утверждении Программы социально-экономического развития органами государственной власти Сахалинской области и обеспечивает ее согласование с федеральными органами исполнительной власти.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
разработки и утверждения проекта Программы социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007-2009 годов
N пп | Наименование основных этапов и разделов работ. Содержание и форма представления результатов по этапам | Сроки сдачи-приемки | Расчетная цена этапа, в % от общей суммы контракта |
Этап I - анализ ситуации | 15 августа 2006 года | 30% | |
1. | Ознакомление и анализ нормативно-правовой базы и действующих программ на территории области и муниципальных образований | ||
2. | Анализ предпосылок, которыми располагает область, для решения основных проблем ее социально-экономического развития (анализ природно-ресурсного потенциала, экономико-географического потенциала, производственного потенциала, инфраструктурного потенциала, демографического потенциала, трудового потенциала, бюджетного потенциала, экспортно-импортного потенциала, туристического потенциала и других) в разрезе муниципальных образований | ||
3. | Анализ показателей социально-экономического положения области и муниципальных образований за период 1998-2005 годов (в сравнении с показателями иных регионов Дальневосточного федерального округа, сходных с Сахалинской областью по специализации и типу хозяйствования) | ||
4. | Определение проблемной ситуации в отраслях экономики, инфраструктуры и социальной сферы муниципальных образований и области в целом | ||
5. | Предложения по формулированию целей, задач, этапов реализации Программы | ||
6. | Согласование разработанных документов с комитетом экономики Сахалинской области | ||
Документы, представляемые по завершении I этапа: Разделы 1 и 2 проекта Программы (в соответствии с Maкетом Программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.11.2001 N 424), согласованные с комитетом экономики Сахалинской области | |||
Этап II - программирование развития | 15 сентября 2006 года | 30% | |
1. | Разработка эскизного проекта информационно-аналитической системы по управлению Программой развития Сахалинской области | ||
2. | Разработка системы программных мероприятий, пакета инвестиционных предложений и проектов, связанных с реализацией Программы, а также пакета предложений по корректировке действующих областных программ. Пакет инвестиционных предложений должен также включать инвестиционные проекты, предполагаемые к реализации на территории области в указанный период, в рамках софинансирования из средств федерального бюджета | ||
3. | Выработка предложений по ресурсному обеспечению Программы (анализ объемов и источников финансирования во временном и отраслевом разрезах) | ||
4. | Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы области и муниципальных образований | ||
5. | Разработка механизма реализации мероприятий Программы | ||
6. | Оценка эффективности мероприятий Программы на основе расчетных показателей эффективности участвующих в ней инвестиционных проектов: | ||
7. | Расчет показателей прогноза социально-экономического развития области на период действия Программы с учетом мероприятий, предусмотренных Программой | ||
8. | Согласование разработанных документов с комитетом экономики Сахалинской области | ||
Документы, представляемые по завершении II этапа: Разделы 3-8 проекта Программы, а также приложения к тексту Программы (в соответствии с Макетом Программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.11.2001 N 424), согласованные с комитетом экономики Сахалинской области | |||
Этап III - утверждение Программы, согласование ее с федеральными органами исполнительной власти | 15 октября 2006 года | 40% | |
1. | Организация (совместно с комитетом экономики Сахалинской области) общественных слушаний с приглашением руководителей органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, Сахалинской областной Думы, представителей общественных организации, партий, бизнеса. Рассмотрение рекомендаций для органов власти по итогам слушаний и целесообразности внесения дополнений и изменений в Программу | ||
2. | Доработка (совместно с комитетом экономики Сахалинской области в случае необходимости) проекта Программы по результатам рассмотрения на экспертном совете и представление его губернатору Сахалинской области | ||
3. | Представление (совместно с комитетом экономики Сахалинской области) проекта Программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки на экспертизу на экспертном совете в соответствии с требованием статьи 8 Закона Сахалинской области "Об областных и межрегиональных целевых программах" от 02.03.98 N 53 | ||
4. | Совместно с комитетом экономики Сахалинской области подготовка проекта Программы социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2010 года для внесения в Сахалинскую областную Думу | ||
5. | Совместно с должностным лицом, назначенным официальным докладчиком от имени губернатора Сахалинской области, при рассмотрении законопроекта в Сахалинской областной Думе сопровождение законопроекта на всех стадиях его прохождения, включая (при необходимости) содоклад | ||
6. | Согласование Программы с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части включения в перечни мероприятий федеральных целевых программ. Представление и защита Программы в Минэкономразвития Российской Федерации и экспертном Совете при Правительстве Российской Федерации | ||
Документы, представляемые по завершении III этапа: Закон Сахалинской области об утверждении Программы, согласованный с федеральными органами исполнительной власти текс Программы |
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка