МЕТОДИКА
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
прогнозируемых поступлений доходных источников администраторами, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенных Правительством Республики Марий Эл;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в последнем отчетном году и текущем периоде, данных информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.
Прогноз доходов консолидированного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется методом прямого счета и (или) исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года.
При расчете доходов методом прямого счета доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей, приведенных в таблице 1.