ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 октября 2006 года N 323-оз
О защите населения и территорий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июня 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-оз
____________________________________________________________________
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
13 октября 2006 года
Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории округа (далее - население), всего земельного, водного пространства в пределах округа или его отдельной части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) межмуниципального и регионального характера.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, соответствуют основным понятиям, установленным Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава (Основного Закона) округа, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов округа.
1. Целями настоящего Закона являются:
а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
г) обеспечение целевого использования средств, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Не связанные с перечисленными в части настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, настоящим Законом не регулируются.
Дума округа:
1) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) при принятии закона об окружном бюджете на очередной финансовый год утверждает объем ассигнований на осуществление деятельности и мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Глава администрации округа:
1) представляет на утверждение Думы округа проекты окружных целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайны ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии, с действующим законодательством.
Администрация округа:
1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает их выполнение;
2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
3) содействует устойчивому функционированию организаций "чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) осуществляет подготовку и содержание готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
5) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1. На территории округа создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению округа.
2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются Положением, утверждаемым администрацией округа.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций округа осуществляется на основе планов действий органов исполнительной власти округа, иных планов в соответствии с федеральным законодательством.
Финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти округа по решению задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера является расходным обязательством округа
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.Малеев
п.Усть-Ордынский
27 октября 2006 года
N 323-оз