Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 ноября 2006 года N 530

Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 декабря 2008 года N 164
____________________________________________________________________

Принят
Советом народных депутатов
Камчатской области
25 октября 2006 года

     
Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон устанавливает нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, иные законы Камчатской области.

Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов

1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения), в соответствии с Методикой расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону и подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

Статья 4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях

1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях является расходным обязательством Камчатской области.

2. Средства на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях формируются в соответствии с Нормативами, установленными приложением 2 к настоящему Закону, и предусматриваются в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и направляются на:

1) оплату труда работников специальных образовательных учреждений;

2) компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам специальных образовательных учреждений;

3) питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных учреждения - на питание);

4) прочие текущие расходы, включая расходы на обеспечение учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.Машковцев

г.Петропавловск-Камчатский
10 ноября 2006 года
N 530          


Приложение 1
к Закону Камчатской области
"Об установлении нормативов на
организацию предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам
в отдельных образовательных учреждениях,
находящихся в ведении Камчатской области"
от 10 ноября 2006 года N 530

МЕТОДИКА
расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области



Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).

1. Порядок расчета Нормативов

1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:

1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;

2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;

3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно-бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, - приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;

5) поправочных коэффициентов.

1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:

Б = Зот+Рмо+Ртр, где:

Зот - фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;

Рмо - расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006 N 60 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области" (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся, воспитанников питанием);

Ртр - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях.

1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Зот = [(ai/18 * bi /Бiкл * Кi1 *Ki2+ 4,88 * bi /Бi гр * Ki 2) *Cнз *1,02*1,33*12*1,8,

где:

i - вид учебной программы, вид класса;

аi - количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);

18 - число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;

bi - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

Бiкл - нормативная наполняемость классов 1-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:

5 человек - в классах для детей, имеющих сложные дефекты;

6 человек - в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

8 человек - в классах для слепых детей; в классах малокомплектных образовательных учреждений;

10 человек - в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

12 человек - в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

14 человек - в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс.человек;

15 человек - в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

20 человек - в классах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в сельских поселениях с численностью населения более 10,0 тыс.человек;

Кi1 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-й ступени обучения приведены в следующей таблице:

КОЭФФИЦИЕНТЫ
удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени обучения

Удорожание педагогической услуги в зависимости раз личных факторов

От деления классов на группы

От наличия групп про дленного дня

От наличия программ дополнительного образования

Общее удорожание стоимости педагогической услуги по ступеням обучения K1 (гр. 2*гр. 3*гр. 4)

в интернатных образовательных учреждениях

в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах

 Начальное общее образование (1-3(4) классы)

1,04

1,40

1,06

1,54

1,11

 Основное общее образование (5-9 классы)

1,12

1,20

1,06

1,42

1,19

 Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

1,22

1,00

1,06

1,29

1,30


Ki 2 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-го вида класса учебной программы приведены в следующей таблице:

КОЭФФИЦИЕНТЫ
удорожания стоимости педагогической услуги i-го вида класса учебной программы

Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) режиме федерального уровня

1,20

Лицейские (гимназические) классы; классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) режиме областного уровня; классы с углубленным изучением отдельных предметов; профильные классы"; классы компенсирующего обучения

1,15


4,88 - число ставок педагогических работников на 1 группу обучающихся, воспитанников (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

Бi гр - нормативная наполняемость группы i-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:

5 человек - в группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;

6 человек - в группах для глухих детей; в группах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»