Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 23 октября 2006 года N 224-оз

О местном референдуме

(с изменениями на 4 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 мая 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года N 60
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2007 года N 287-оз (Народовластие, N 56, 17.05.2007).

____________________________________________________________________


Принят
Думой Корякского
 автономного округа
9 октября 2006 года

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона


Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Корякского автономного округа.

Статья 2. Основные понятия и термины


В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума

1. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие граждан в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Допускается проведение местного референдума одновременно с проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, иным назначенным референдумом.

5. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно.

Статья 4. Вопросы, выносимые на местный референдум

1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

2. Уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному и окружному законодательству.

4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока органов местного самоуправления о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Установление иных ограничений для вопросов местного значения, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Глава 2. Назначение местного референдума

     
Статья 5. Назначение местного референдума

1. Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.

В случае если представительный орган муниципального образования отсутствует или им не принято решение в установленный срок, местный референдум назначается судом в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

2. Голосование на местном референдуме назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос или проект решения, выносимого на местный референдум.

3. В соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до дня голосования может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях его совмещения с днем голосования на ином назначенном референдуме либо выборах в органы местного самоуправления, органы государственной власти.

4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 3 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Статья 6. Инициатива проведения местного референдума

1. Местный референдум назначается:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме.

3. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.

Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования (далее - комиссия муниципального образования), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

5. Комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава (Основного Закона) Корякского автономного округа, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума (пункт в редакции, введенной в действие с 28 мая 2007 года Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2007 года N 287-оз, - см. предыдущую редакцию);

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона, комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального законодательства.

8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Корякского автономного округа, выдается инициативной группе по проведению местного референдума и действительно до представления итогового финансового отчета в избирательную комиссию муниципального образования.

9. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям, установленным Федеральным законом, комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

10. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа.

11. Основанием для отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Корякского автономного округа, устава муниципального образования.

Статья 8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума

1. В поддержку инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума в порядке, установленном настоящим Законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, но не может быть менее 25 подписей.

2. Количество представляемых подписей участников местного референдума для назначения местного референдума может превышать количество, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

3. Установление квоты на сбор подписей участников местного референдума на части территории муниципального образования не допускается.

4. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30 дней.

5. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными (часть дополнена с 28 мая 2007 года Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2007 года N 287-оз, - см. предыдущую редакцию).

6. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников местного референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд местного референдума, созданный инициативной группой по проведению местного референдума.

7. Подписные листы для сбора подписей по проведению местного референдума изготавливаются печатным способом по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.

8. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, его заменяющем. Данные об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно.

Статья 9. Порядок проведения проверки достоверности собранных подписей

1. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

2. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

3. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившие необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума.

О соответствующей проверке достоверности подписей (включая проведение выборки подписей) извещается инициативная группа, представители которой вправе присутствовать при проведении проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»