Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2006 года N 420

О Порядке организации разработки и реализации областных целевых программ и Порядке формирования проекта инвестиционной программы Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 августа 2012 года на основании постановления Правительства РО от 30.08.2012 N 822.
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 07.08.2007 N 318, НГР:ru61000200700326;
постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604, НГР:ru61000200800523).

В целях реализации положений Областного закона от 06.08.96 N 22-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации областных целевых программ в Администрации области и областных органах исполнительной власти, а также оценки эффективности их реализации, установления порядка формирования проекта инвестиционной программы Ростовской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации разработки и реализации областных целевых программ (приложение 1) и Порядок формирования проекта инвестиционной программы Ростовской области (приложение 2).

2. Руководителям областных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Администрации области при разработке областных целевых программ и формировании проекта инвестиционной программы Ростовской области руководствоваться данными порядками.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ростовской области от 19.10.98 N 421 "О порядке разработки и утверждения региональных целевых программ, реализуемых на территории Ростовской области".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Назарова С.М.

(пункт 4 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604, НГР:ru61000200800523).

Первый заместитель Главы

Администрации (Губернатора)

области - Вице-губернатор

И.А.Станиславов

Постановление вносит министерство

экономики, торговли, международных

и внешнеэкономических связей области

Приложение 1

к постановлению

Администрации области

от 20.10.2006 N 420

ПОРЯДОК организации разработки и реализации областных целевых программ


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", Областным законом от 06.08.96 N 22-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и устанавливает требования к реализации в аппарате Администрации области и областных органах исполнительной власти положений Областного закона от 06.08.96 N 22-ЗС о разработке и реализации областных целевых программ.

1. Общие положения


1.1. К областным целевым программам относятся государственные программы, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, направленные на решение общих проблем для всех или нескольких муниципальных образований Ростовской области, в части создания новых производств, комплексного использования природных ресурсов, образования экономических зон, развития отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более 1 года и требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, и которые представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ростовской области.

1.2. Цель областной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.

Областные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Областная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы. Деление областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

1.3. Разработка проекта и утверждение областной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке областной целевой программы;

формирование областной целевой программы;

экспертиза и оценка проектов областной целевой программы;

согласование и утверждение областной целевой программы.

2. Отбор проблем для программной разработки


2.1. Инициаторами разработки проекта областной целевой программы могут выступать Законодательное Собрание Ростовской области, Глава Администрации (Губернатор) области, органы исполнительной государственной власти Ростовской области, государственные учреждения Ростовской области, органы местного самоуправления.

2.2. Отбор проблем для программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы;

невозможность решить проблему комплексно, в определенные сроки, без государственной поддержки;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации действий областных органов исполнительной власти, а также межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной, научно-технической и социальной политики, прогнозы областных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния области.

2.3. Решение о разработке областной целевой программы принимается Главой Администрации (Губернатором) области на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки областной целевой программы о программной разработке проблемы, государственных заказчиках - координаторах областной целевой программы, а также о концепции проекта областной целевой программы.

Концепция проекта областной целевой программы должна содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы и методы решения проблемы;

предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы;

возможные сроки реализации программных мероприятий;

возможные источники и объемы финансирования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства);

ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы, предложения по показателям, позволяющим оценивать эффективность реализации целевой программы по годам;

предложения по государственным заказчикам областной целевой программы;

ориентировочная стоимость разработки областной целевой программы.

2.4. При наличии положительного решения инициатор разработки областной целевой программы готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей целевой программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта областной целевой программы, государственный заказчик областной целевой программы; сроки и стоимость разработки областной целевой программы; источник финансирования разработки проекта областной целевой программы.

Для областных целевых программ, имеющих более 1 государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.

3. Формирование и утверждение областной целевой программы


3.1. Государственный заказчик областной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку областной целевой программы; организует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий и отбирает на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; заключает государственный контракт с победителем конкурса на разработку проекта областной целевой программы; координирует действия разработчика проекта областной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта областной целевой программы и представление его на рассмотрение экспертного совета при Администрации области и коллегии Администрации области.

3.2. Областная целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

нормативное обеспечение;

механизм реализации областной целевой программы;

организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации областной целевой программы.

3.3. В областной целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, определены объемы и источники финансирования, социально-экономические и технико-экономические обоснования.

Оценка эффективности социально-экономических и иных последствий от реализации областной целевой программы осуществляется по 2 направлениям: общая оценка вклада целевой программы в экономическое развитие, оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Общая оценка вклада областной целевой программы в экономическое развитие области должна содержать оценку социальных, экономических и экологических последствий от реализации областной целевой программы.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации областной целевой программы по годам и этапам.

Методика оценки эффективности областной целевой программы разрабатывается государственным заказчиком с учетом ее специфики и является приложением к областной целевой программе.

3.4. Проект областной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование в министерстве финансов области, министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (далее - минэкономики области), всеми заинтересованными органами исполнительной власти области и направляется на рассмотрение экспертного совета при Администрации области и коллегии Администрации области.

3.5. Государственный заказчик областной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку областной целевой программы в соответствии с замечаниями коллегии Администрации области и вносит ее на утверждение постановлением Администрации Ростовской области.

(пункт 3.5 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604, НГР:ru61000200800523).

4. Финансирование областной целевой программы


4.1. Утвержденные областные целевые программы реализуются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных целевых программ, относятся: взносы участников областной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

4.2. Государственные заказчики - главные распорядители средств областного бюджета с учетом хода реализации областных целевых программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования областных целевых программ в текущем и последующих годах при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти (далее - доклад).

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти представляются в минэкономики области и министерство финансов области в сроки, утверждаемые постановлением Администрации Ростовской области для разработки прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на очередной финансовый год.

4.3. Министерство финансов области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год учитывает объемы средств, заявленных государственными заказчиками в докладах на реализацию областных целевых программ и согласованных в установленном порядке с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором.

4.4. Финансирование областных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»