ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1998 года N 421
О Порядке разработки и утверждения региональных целевых программ, реализуемых на территории Ростовской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области
от 20 октября 2006 года N 420
____________________________________________________________________
С целью упорядочения процесса разработки и утверждения региональных целевых программ, принятия к реализации жизненно необходимых программ, исходя из реальной возможности финансирования,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения региональных целевых программ, реализуемых на территории Ростовской области.
2. Обязать руководителей органов Администрации области, структурных подразделений аппарата Администрации области и рекомендовать заинтересованным ведомствам области при разработке региональных целевых программ руководствоваться данным Порядком.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, международных и внешнеэкономических связей, члена Правительства Аверченко В.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
комитет по экономике
Администрации области
Порядок
разработки и утверждения региональных целевых программ, реализуемых на территории Ростовской области
1. Региональные целевые программы (далее по тексту - целевые программы) Ростовской области представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих эффективное решение задач социально-экономического развития Ростовской области (далее по тексту - области).
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении области.
2. При разработке целевых программ выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы; формирование целевой программы; экспертиза и оценка проектов целевой программы; согласование (визирование) и утверждение целевой программы.
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в соответствующий по профилю орган Администрации области (отдел, управление, департамент, министерство), а предложения о разработке комплексных программ социально-экономического развития области - в комитет по экономике.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства);
ожидаемые результаты реализации программы;
ориентировочная стоимость разработки целевой программы.
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Правительства области могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
6. Указанный выше орган Администрации области согласовывает с комитетом по экономике подготовленные предложения о разработке целевой программы, который рассматривает их в увязке с уже действующими федеральными и региональными программами и готовит заключение о целесообразности разработки соответствующей целевой программы.
По особо значимым целевым проблемам, при наличии положительного заключения комитета по экономике, орган Администрации области, внесший предложение о разработке целевой программы, готовит документы для рассмотрения вопроса о целесообразности ее разработки Экспертным советом при Правительстве области в соответствии с "Положением о порядке представления документов в Экспертный совет при Правительстве Ростовской области и порядке их рассмотрения", утвержденным решением Правительства области от 28 августа 1997 года N 44.
7. При наличии положительного заключения комитета по экономике и, при необходимости, Экспертного совета указанный выше орган Администрации области готовит проект распоряжения Главы Администрации области о разработке соответствующей целевой программы в соответствии с регламентом работы аппарата Администрации области. В проекте постановления определяются: государственный заказчик целевой программы; сроки и стоимость ее разработки; орган, ответственный за разработку; источник финансирования разработки проекта целевой программы; организация, ответственная за проведение конкурса по определению головного разработчика программы.
8. Государственный заказчик целевой программы (орган Администрации области), на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование; управляет действиями разработчиков; осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; организует рассмотрение проекта целевой программы Экспертным советом при Правительстве области.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест; нормативное обеспечение; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, при необходимости социально-экономические и технико-экономическое обоснования.
10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
11. Разработанный проект целевой программы государственный заказчик (орган Администрации области) согласовывает с заинтересованными органами Администрации области, с комитетом по экономике и выносит на рассмотрение Экспертного совета при Правительстве области.
12. Проект целевой программы, согласованный с членами Правительства области, с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), заключением Экспертного совета при Правительстве области и проектом решения Правительства области государственный заказчик целевой программы (орган Администрации области) направляет для принятия решения в Правительство области в соответствии с регламентом работы Правительства области.
13. Утверждение целевой программы осуществляется Законодательным Собранием области. Порядок внесения целевых программ на рассмотрение Законодательного Собрания области осуществляется в соответствии с регламентом работы аппарата Администрации области.
14. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного и местного бюджетов, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций и другие поступления.
15. Для целевого финансирования программ из областного бюджета комитет по экономике с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, направляет для принятия решения в Правительство области предложения по перечню целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики с учетом хода реализации целевых программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих заявок с их обоснованиями в комитет по экономике и министерство финансов области (приложение 1).
При подготовке перечня целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, комитет по экономике на основе проектов заявок, представленных государственными заказчиками, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, возможностей областного бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам капитальных вложений, расходам на НИОКР, прочим текущим расходам.
16. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, представляется Правительством области на утверждение в Законодательное Собрание в составе областного бюджета на очередной финансовый год.
17. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком.
18. Министерства, департаменты, управления, отделы Администрации области, федеральные структуры, находящиеся на территории области, отслеживают ход выполнения мероприятий целевых программ, реализуемых на территории области, через исполнителей программных мероприятий и дважды в год (к 1 августа и 1 февраля) представляют материалы о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств в комитет по экономике Администрации области (отдел инвестиционного развития), согласно приложению 2.
19. Комитет по экономике Администрации области на основании материалов, представленных министерствами, департаментами, управлениями, отделами Администрации области, федеральными структурами, находящимися на территории области, готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ, осуществляемых на территории Ростовской области за отчетный (прошлый) год, и в предусмотренные сроки представляет их руководству области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.Гривенный
Бюджетная заявка
на финансирование из областного бюджета региональной целевой программы
__________________________________________
на ____________ год
__________________________________________
(Государственный заказчик программы)
Единица измерения | 1998 год оценка | 1999 год заявка | |
1. Объем ассигнований из областного бюджета, всего | млн. руб. | ||
в том числе: | |||
капитальные вложения | |||
НИОКР | |||
прочие текущие расходы | |||
2. Обоснование объемов ассигнований, запрашиваемых на реализацию программы (по мероприятиям и объектам) | млн. руб. |
Ход выполнения целевых программ
____________________________________________
(наименование программы, период реализации)
Государственный заказчик:
Исполнительная дирекция:
Кем и когда утверждена:
Финансовые затраты в 199 году (млн.руб.) (в действующих ценах текущего года) | На выполнение каких объектов | ||
источники и направления расходов | уточненный лимит (*) | фактическое поступление средств на 01.01.(07). 199 года | (мероприятий) распределены средства |
Всего | |||
в том числе: | |||
Федеральный бюджет | |||
Областной бюджет | |||
Местные бюджеты | |||
Внебюджетные источники | |||
Капитальные вложения | |||
в том числе: | |||
Федеральный бюджет | |||
Областной бюджет | |||
Местные бюджеты | |||
Внебюджетные источники | |||
НИОКР | |||
в том числе: | |||
Федеральный бюджет | |||
Областной бюджет | |||
Местные бюджеты | |||
Внебюджетные источники | |||
Прочие текущие расходы | |||
в том числе: | |||
Федеральный бюджет | |||
Областной бюджет | |||
Местные бюджеты | |||
Внебюджетные источники |
(*) Указать основание, подтверждающее выделение лимита на федеральном и областном уровнях (закон о бюджете, письма, постановления, решения и т.п.).
Указать причины отказа в финансировании из федерального и областного бюджетов.
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru