В рамках реализации Программы основные мероприятия определены по следующим направлениям:
- управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета;
- внедрение программного комплекса, современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;
- совершенствование межбюджетных отношений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- применение программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- повышение квалификации сотрудников в области казначейских технологий, межбюджетных отношений и бюджетного учета, управления финансами.
При управлении финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета предусматриваются:
- внедрение программного комплекса и его совершенствование;
- инвентаризация получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов;
- совершенствование системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по датам в течение месяца;
- полный учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, не допускающий несанкционированной кредиторской задолженности;
- нормативно-методическое обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета;
- совершенствование казначейской системы исполнения областного бюджета на уровне распорядителей и получателей бюджетных средств.
При внедрении современных средств вычислительной техники, формировании единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматриваются:
- приобретение и установка технических средств для финансовых органов, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей;
- приобретение и установка сетевого оборудования для финансовых органов и распорядителей бюджетных средств;
- приобретение и установка общесистемного и специального программного обеспечения и его сопровождение.
В области применения бюджетирования, ориентированного на результат, и применения системы измеримых показателей роста человеческого и социального капитала предусматривается разработка методических и финансовых подходов к выделению бюджетных ресурсов исходя из достижения общественно значимых, измеримых результатов. Их целевые значения устанавливаются на этапе стратегического планирования - важнейшего процесса в этой концепции управления. Планируемые конечные результаты исполнительных органов государственной власти Астраханской области будут определяться на основе стратегических целей и задач социально-экономического развития Астраханской области и входящих в ее состав муниципальных образований, в первую очередь в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и малого предпринимательства. Эти цели и задачи связаны с федеральными приоритетами, целями и задачами, поставленными в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). По данному блоку реформирования предусматривается реализация следующих направлений реформирования:
4.1. Выбор приоритетных направлений развития Астраханской области, в наибольшей степени влияющих на значение показателей роста человеческого и социального капитала, переход на бюджетирование по результатам, которые дадут наибольший эффект в достижении роста выбранного целевого показателя.
4.2. Реформа бюджетного процесса и управления расходами:
- преобразование бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;
- совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;
- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов.
4.3. Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах:
- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- формирование среднесрочных ведомственных программ расходов;
- формирование среднесрочных региональных целевых программ развития;