Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Утверждены
постановлением
Администрации области
от 12.01.2006 N 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


Введение

1. Областные целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития области, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем области.

2. Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ (далее - Методические указания) унифицируют способы и процессы формирования областных целевых программ (далее - программы), регламентируют общий порядок, правила формирования и реализации программ.

3. Методические указания имеют обязательный характер при отборе областных проблем (далее - проблемы), подлежащих решению программным методом, формировании и реализации программ.

1. Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом

Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:

1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.

1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.

1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).

Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.

Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).

Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 мая 2008 года N 169; НГР:ru53000200800195}

2. Процесс формирования программы

После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).

Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:

2.1. Определение заказчиком программы состава группы разработчиков, ответственных за формирование программы, и необходимых требований к содержанию программы

Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.

Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.

Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:

финансово-экономическое обоснование;

расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);

перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;

обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);

описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

паспорт программы.