ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2006 года N 101-ПК
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области
(с изменениями на 8 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области
от 25 декабря 2017 года N 206-ПК
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 июля 2009 года N 71-ПК.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ), указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 07.09.2004 N 239-240) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 11 марта 2005 года N 114-УГ ("Областная газета" от 18.03.2005 N 70-71), от 29 августа 2005 года N 682-УГ ("Областная газета" от 02.09.2005 N 267-268), от 13 февраля 2006 года N 130-УГ ("Областная газета" от 17.02.2006 N 43), а также в целях реализации полномочий по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), осуществления контроля за применением цен (тарифов) и установленным порядком регулирования Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в "Областной газете".
Председатель
Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
Н.А.Подкопай
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области
(с изменениями на 8 июля 2009 года)
1. Методические рекомендации по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области (далее - Методические рекомендации) предназначены для оказания методической помощи при расчете тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - утилизация) всеми организациями коммунального комплекса (далее - ОКК).
2. Основные термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо или иной хозяйствующий субъект независимо от его организационно-правовой формы, в том числе и индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО);
- органы регулирования - орган исполнительной власти Свердловской области (Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) или орган местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок;
- полигоны, свалки, склады, заводы ТБО (в дальнейшем - полигоны) - комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения;
- потребители услуг ОКК в сфере утилизации ТБО - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации ТБО для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители);
- производственная программа - программа деятельности ОКК по обеспечению оказания услуг в сфере утилизации ТБО, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов, используемых для утилизации ТБО;
- расчетный период - период, на который определяется потребность в финансовых средствах на утилизацию ТБО;
- тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с ОКК за утилизацию ТБО;
- твердые бытовые отходы - неутилизируемые в быту вещества, образующиеся в жилых и общественных зданиях в результате жизнедеятельности людей (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений, а также использованные крупногабаритные предметы домашнего обихода);
- технологическая схема полигона - генеральный план полигона с указанием границ, основных и временных дорог, зданий и сооружений, технологических карт и пр., а также последовательности заполнения карт и выполнения работ по их рекультивации;
- утилизация ТБО - изоляция и переработка ТБО на полигонах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
- финансовые потребности ОКК - расчетные значения объема денежных средств от реализации услуг по утилизации ТБО, необходимые для выполнения производственной программы.
Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем финансовые потребности организации в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией ТБО, и прибыли;
б) эффективного функционирования ОКК.
4. Регулирование тарифов базируется на отдельном учете расходов по утилизации ТБО в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
5. В соответствии с Методическими рекомендациями определяется экономически обоснованная финансовая потребность ОКК, необходимая для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объеме.
6. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, следующие документы:
заявление об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
пояснительную записку, содержащую наименование всех видов деятельности, осуществляемых организацией, схему полигона с указанием его основных фондов;
производственную программу;
расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат с обосновывающими материалами по формам приложений NN 1-13 (прилагаются);
расчет тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
отчет о доходах от реализации услуг по установленным тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
постатейное обоснование изменения размера затрат на утилизацию (захоронение) ТБО, относимых на себестоимость и прибыль.
С целью проверки обоснованности представленных документов РЭК Свердловской области может направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 июля 2009 года N 71-ПК. - См. предыдущую редакцию)
7. Период действия тарифов на утилизацию ТБО не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы ОКК.
8. Производственная программа ОКК формируется с учетом потребностей в услугах по утилизации ТБО в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
9. Производственная программа ОКК, касающаяся утилизации ТБО, на соответствующий период разрабатывается на основе перспективного плана развития данной ОКК с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. Производственная программа разрабатывается ОКК и согласовывается органом регулирования. В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается.
10. При расчете потребности в услугах необходимо проанализировать фактическое потребление услуг по утилизации ТБО за три года, предшествующие периоду регулирования, и выявить факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в расчетном периоде. К числу таких факторов, к примеру, относятся: динамика численности населения и уровня его материальной обеспеченности, развитие жилищного строительства, динамика деятельности предприятий и организаций и другие.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 июля 2009 года N 71-ПК. - См. предыдущую редакцию)
11. Планируемый объем ТБО, подлежащих утилизации, определяется в соответствии с заключенными договорами. Объемы ТБО, подлежащие утилизации на полигоне, должны корреспондироваться с данными об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов по форме 2-ТП (отходы) за предшествующий год.
12. Нормы потребности в спецмашинах для работы на полигоне определяются по Справочнику "Твердые бытовые отходы (сбор, транспорт, обезвреживание)", Систер В.Г., Мирный А.Н., Скворцов Л.С. и др. - М., Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, 2001 года или по приложению 7 к Методическим рекомендациям по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов (институт экономики ЖКХ Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике, Москва, 2003 год).
13. Основными факторами, влияющими на выполнение производственной программы по утилизации ТБО, являются следующие:
- технологическая схема и график эксплуатации полигона;
- среднеинвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне;
- машино-дни в работе (коэффициент использования парка машин);
- продолжительность работы полигона в сутки, час;
- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);
- площадь полигона, га;
- общая высота полигона.
14. В случае если предприятие помимо утилизации ТБО на полигоне осуществляет другие виды обезвреживания (например, переработку отходов с целью получения вторичного сырья и т.д.), при расчете тарифа на утилизацию ТБО из затрат вычитается стоимость вторичного сырья.
15. Определение состава расходов на утилизацию ТБО и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящими Методическими рекомендациями и другими действующими нормативными правовыми актами.
16. Обоснованными и документально подтвержденными расходами, понесенными ОКК, признаются экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
17. Фактические и плановые расходы ОКК подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов за периоды, предшествующие регулируемому, и прогноза на период регулирования.
18. Расходы на утилизацию ТБО в зависимости от их характера участия в процессе производства делятся на основные (прямые) и косвенные (накладные).
19. К прямым расходам, связанным с утилизацией ТБО, относятся следующие основные затраты: стоимость изолирующих и технологических материалов и электроэнергии, топлива и смазочных материалов, затраты на оплату труда основных производственных рабочих, а также отчисления, включение которых предусмотрено действующим законодательством, амортизационные отчисления и аренда, затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования, прочие прямые расходы.
20. К накладным расходам, относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость утилизации ТБО, и которые распределяются пропорционально сумме прямых расходов или согласно учетной политике, принятой в ОКК.
21. В стоимость утилизации ТБО не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
22. Материалы и электроэнергия на утилизацию ТБО включают в себя расходы на изолирующие материалы для утилизации ТБО, воду для увлажнения ТБО в пожароопасный период, расходы на дезинфекцию колес, расходы на материалы для сетчатых ограждений (экранов), расходы на электроэнергию для освещения полигона.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 июля 2009 года N 71-ПК. - См. предыдущую редакцию)
Расходы на изолирующие материалы определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными Приказом Минстроя РФ от 06.12.94 N 13.
Расходы на материалы () определяются исходя из действующих норм расхода материалов и электроэнергии с учетом факта () и планируемых цен за единицу по видам материалов и тарифов на энергоресурсы () в расчетном периоде, определенных в соответствии с пунктом 18, по формуле:
,
где n - количество основных средств.
Цена приобретения единицы () подтверждается счетом-фактурой, договором на поставку продукции, действующим на момент расчета тарифов.