Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа

2. Принципы, соблюдаемые органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа


2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, утверждающим в целях установления тарифов отдельные показатели деятельности перевозчиков, характеризующие качество транспортного обслуживания населения (далее - показатели деятельности перевозчиков), является министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области (далее - министерство).

2.2. Показателями деятельности перевозчиков, утверждаемыми министерством, являются принятые в расчет тарифов коэффициенты использования вместимости подвижного состава, пробег подвижного состава, годовое количество рейсов. Показатели деятельности перевозчиков утверждаются по форме, установленной министерством.

2.3. Тарифы устанавливаются органами местного самоуправления после утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, учтенных в расчетах планируемых тарифов.

2.4. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованные тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа городского округа или муниципального района. Процедура установления тарифов и контроль за их применением в муниципальном образовании устанавливаются органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Порядка.

2.5. Тарифы устанавливаются едиными для каждого вида регулируемой деятельности (вида транспорта) по муниципальному образованию и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков.

При значительном количестве перевозчиков (более 5) допускается установление тарифов с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности (материалов по расчету тарифов), представленных не менее чем 5 базовыми перевозчиками, осуществляющими не менее чем 50 процентов объема вида регулируемой деятельности. Состав базовых перевозчиков должен быть представлен перевозчиками всех форм собственности и систем налогообложения и определяется органами местного самоуправления по согласованию с министерством и Региональной службой по тарифам Ростовской области.

Единый тариф при этом рассчитывается как средневзвешенный (суммарная валовая выручка анализируемых предприятий, разделенная на суммарное планируемое количество перевезенных пассажиров) по расчетным материалам перевозчиков.

В случае, если одним из перевозчиков осуществляется более 50 процентов объема вида регулируемой деятельности в муниципальном образовании, допускается установление тарифа по указанному виду регулируемой деятельности по материалам этого перевозчика с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности остальных перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством) и положений пункта 7 настоящего Порядка.

Мерами по оптимизации регулирующим органом расходов перевозчиков являются:

доведение показателей использования вместимости подвижного состава до экономически эффективного уровня за счет осуществления заказчиком перевозки мер, перечисленных в подпункте 5.4 пункта 5 настоящего Порядка;

проверка обоснованности величины расходов перевозчиков, учитываемых при установлении тарифов.

(подпункт 2.5 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 26.03.2008 N 148, НГР:ru61000200800104).

2.6. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах устанавливаются для перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность.

2.7. Период действия тарифов составляет не менее 1 года.

Тарифы устанавливаются, как правило, до принятия местных бюджетов на очередной год. Изменение тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о местных бюджетах.

Основаниями для досрочного пересмотра тарифов регулирующим органом являются:

объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа (изменение законодательства Российской Федерации, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов, превышающий уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов, при условии рационального использования вместимости подвижного состава);

предписание Региональной службы по тарифам Ростовской области регулирующему органу.

2.8. В случае установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа (в том числе для льготного проезда отдельным категориям пассажиров, не предусмотренного федеральным и областным законодательством) ниже, чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами предусматриваются в бюджете муниципального образования (настоящий пункт не применяется в случае установления тарифов на 2006 год).

2.9. Неисполнение органом местного самоуправления требований федерального и областного законодательства, а также настоящего Порядка может являться основанием для приостановления Региональной службой по тарифам Ростовской области действия муниципального правового акта по установлению тарифов. В случае приостановления Региональной службой по тарифам Ростовской области действия муниципального правового акта по установлению тарифов в муниципальном образовании перевозка пассажиров и багажа должна осуществляться по ранее действовавшим тарифам.

(подпункт 2.9 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 26.03.2008 N 148, НГР:ru61000200800104).

2.10. В целях оптимальной организации маршрутной сети и правильности расчетов с перевозчиками за перевозку льготных категорий пассажиров органы местного самоуправления проводят регулярные обследования пассажиропотоков на маршрутах в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

2.11. Договор на выполнение пассажирских перевозок по виду регулируемой деятельности, заключенный между органом местного самоуправления и перевозчиком, является основанием для предоставления перевозчиком расчета тарифов в регулирующий орган.

2.12. Полный пакет документов по расчету тарифов должен включать следующие документы:

2.12.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией.

2.12.2. Документы согласно перечню, установленному подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Порядка.

2.12.3. Заявление перевозчиков в регулирующий орган об изменении тарифов с указанием планируемого ими уровня тарифов.

2.12.4. Заключение регулирующего органа об обоснованности изменения действующего тарифа, в том числе: