ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 1 августа 2006 года N 207-оз
Об окружной целевой программе "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 200
____________________________________________________________________
Принят
Думой Корякского автономного округа
29 июня 2006 года
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.Кожемяко
пгт.Палана
1 августа 2006 года
N 207-оз
Наименование программы | Окружная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение Губернатора Корякского автономного округа от 09.03.2006 N 99-р "О разработке программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Корякского автономного округа на среднесрочную перспективу". |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Администрация Корякского автономного округа |
Основные разработчики программы | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа, Департамент экономического развития Администрации Корякского автономного округа |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели | Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) | 2006-2010 годы |
Основные мероприятия | Модернизация объектов коммунальной энергетики, капитальный ремонт и реконструкция жилья, модернизация систем водоснабжения, теплообеспечения и водоотведения жилого фонда |
Исполнители основных мероприятий | Структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа, предприятия жилищно-коммунального и строительного комплекса, Олюторский муниципальный район, Пенжинский муниципальный район, Карагинский муниципальный район, Тигильский муниципальный район, городской округ "поселок Палана" |
Объемы и источники финансирования | Финансирование программы на период 2006-2010 годов - 4395,860 млн.рублей (в ценах 2006 года), в т.ч. средства: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение срока службы систем коммунальной инфраструктуры на 40-50 лет. |
Система организации контроля за исполнением программы | Текущее управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик программы - Администрация Корякского автономного округа. |
Окружная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая 1997 года) и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями от 20 октября, 30, 31 декабря 2005 года).
Программа включает в себя мероприятия по реализации на территории Корякского автономного округа национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве округа в настоящее время характеризуется следующими негативными факторами:
- предельная степень износа основных фондов, высокая аварийность инженерных систем;
- неэффективная система управления и кризисное финансовое положение;
- отсутствие экономических стимулов снижения издержек;
- неразвитость конкурентной среды;
- значительные потери энергии, воды и других ресурсов;
- проведение аварийно-восстановительных работ взамен планово-предупредительного ремонта;
- неспособность бюджетов всех уровней выполнять свои финансовые обязательства в полном объеме перед населением и жилищно-коммунальными предприятиями;
- низкая инвестиционная привлекательность;
- низкие темпы обеспечения граждан жилыми помещениями.
Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет бюджетных дотаций, в связи с их сокращением и либерализацией цен оказалось в критическом положении. Финансовое состояние предприятий ЖКХ при существующих схемах финансирования не позволяет за счет собственных средств решать проблемы обеспечения ремонта и реконструкции, а тем более модернизации объектов ЖКХ.
Причинами возникновения технических проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве округа являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая платежеспособность значительной части населения и бюджетных учреждений;
низкая эффективность системы управления.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Корякского автономного округа составляет 85 процентов. Фактические объемы инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры недостаточны для развития отрасли. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование собственных природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 50 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 30 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период. Только за отопительный период 2006 года отмечено более 20 крупных аварий и еще более 250 мелких нарушений в работе коммунальных систем.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде сел достигают 70 процентов поданной в сеть воды. Имеет место дефицит в обеспечении населения сел Корф, Тиличики, Ивашка, Пахачи питьевой водой нормативного качества.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса отвечает концептуальным интересам Корякского автономного округа и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории.
Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основная доля издержек жилищно-коммунального хозяйства приходится на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, приводит к значительному росту стоимости электрической и тепловой энергии, которые вместе с транспортными расходами составляют в структуре материальных затрат более 50 процентов. Отсюда - высокие цены на производимые в округе жилищно-коммунальные услуги.
Жилищно-коммунальный комплекс округа представлен 20 предприятиями, которые в общей сложности обслуживают:
- 509,5 тыс.кв. метров жилого фонда;
- 51 котельную;
- 30 дизельных электростанций;
- 171 км тепловых сетей;
- 134,5 км водопроводных сетей;
- 409,5 км электросетей.
В обслуживании инфраструктуры задействовано 1200 человек.
Жилищный фонд
Площадь жилищного фонда всех форм собственности, находящейся на территории округа составляет 509,5 тыс.кв.метров (11081 квартира), в том числе жилой площади 360,3 тыс.кв.метров.
Всего жилых строений в муниципальных образованиях Корякского автономного округа имеется в наличии 1728 единиц, в том числе:
в Карагинском - 477;
в Тигильском - 395;
в Олюторском - 537;
в Пенжинском - 204;
в пгт.Палана - 115.
Наиболее активное строительство жилья наблюдалось в конце 60-х - начале 70-х годов.
В 80-е годы строились четырехэтажные и пятиэтажные жилые здания в бетонном исполнении. Последний жилой дом в округе площадью 739 кв.метров был сдан в эксплуатацию в 1999 году.
С начала проводимых реформ в состоянии незавершенного строительства в округе находилось в пределах 13 тыс.кв.метров жилья.
Жилые строения, расположенные на территории округа, распределились следующим образом (от общего количества строений):
по срокам ввода в эксплуатацию:
- 1950-1988 годы - 755 единиц, что составляет 43,7%;
- 1988-1996 годы - 973 единицы, или 56,3%;
по материалам стен:
- деревянных - 1436 единиц или 83,1%;
- крупнопанельных - 83 единицы или 4,8%;
- смешанных - 209 единиц или 12,1%;
по проценту износа:
- от 0 до 30% - 133 единицы;
- от 31 до 50% - 199 единиц;
- от 51 и более - 1396 единиц;
по балансовой принадлежности, кв. метров: