Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 1 августа 2006 года N 207-оз

Об окружной целевой программе "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 200
____________________________________________________________________

     

Принят
Думой Корякского автономного округа
29 июня 2006 года


Статья 1


Утвердить окружную целевую программу "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.Кожемяко


пгт.Палана
1 августа 2006 года
N 207-оз

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы

     

ПАСПОРТ
окружной целевой программы "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы



Наименование программы

Окружная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Губернатора Корякского автономного округа от 09.03.2006 N 99-р "О разработке программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Корякского автономного округа на среднесрочную перспективу".

Закон Корякского автономного округа от " ___ " 2006 г. N ____"Об окружной целевой программе "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы"

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Администрация Корякского автономного округа

Основные разработчики программы

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа, Департамент экономического развития Администрации Корякского автономного округа

Олюторский муниципальный район, Пенжинский муниципальный район, Карагинский муниципальный район, Тигильский муниципальный район, городской округ "поселок Палана"

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Задачами программы являются:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)

2006-2010 годы

1 этап: 2006-2008 годы

2 этап: 2009-2010 годы

Основные мероприятия

Модернизация объектов коммунальной энергетики, капитальный ремонт и реконструкция жилья, модернизация систем водоснабжения, теплообеспечения и водоотведения жилого фонда

Исполнители основных мероприятий

Структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа, предприятия жилищно-коммунального и строительного комплекса, Олюторский муниципальный район, Пенжинский муниципальный район, Карагинский муниципальный район, Тигильский муниципальный район, городской округ "поселок Палана"

Объемы и источники финансирования

Финансирование программы на период 2006-2010 годов - 4395,860 млн.рублей (в ценах 2006 года), в т.ч. средства:

- федерального бюджета - 1366,472 млн.рублей;

- бюджета Корякского автономного округа -1056,13 млн.рублей;

- внебюджетных источников - 1973,258 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение срока службы систем коммунальной инфраструктуры на 40-50 лет.

Снижение объемов поставки в округ дизельного топлива для выработки электроэнергии со среднегодового уровня в 30 тыс.тонн до 20 тыс.тонн.

Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг на 20-40%.

Снижение аварийности систем жизнеобеспечения на 50-80%

Система организации контроля за исполнением программы

Текущее управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик программы - Администрация Корякского автономного округа.

Администрация Корякского автономного округа ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год.

Администрация Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров.

Курирующим структурным подразделением в области реализации программы является Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа.

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа ежемесячно представляет отчет о реализации программы в Департамент экономического развития Администрации Корякского автономного округа.

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Окружная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа" на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая 1997 года) и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями от 20 октября, 30, 31 декабря 2005 года).

Программа включает в себя мероприятия по реализации на территории Корякского автономного округа национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве округа в настоящее время характеризуется следующими негативными факторами:

- предельная степень износа основных фондов, высокая аварийность инженерных систем;

- неэффективная система управления и кризисное финансовое положение;

- отсутствие экономических стимулов снижения издержек;

- неразвитость конкурентной среды;

- значительные потери энергии, воды и других ресурсов;

- проведение аварийно-восстановительных работ взамен планово-предупредительного ремонта;

- неспособность бюджетов всех уровней выполнять свои финансовые обязательства в полном объеме перед населением и жилищно-коммунальными предприятиями;

- низкая инвестиционная привлекательность;

- низкие темпы обеспечения граждан жилыми помещениями.

Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет бюджетных дотаций, в связи с их сокращением и либерализацией цен оказалось в критическом положении. Финансовое состояние предприятий ЖКХ при существующих схемах финансирования не позволяет за счет собственных средств решать проблемы обеспечения ремонта и реконструкции, а тем более модернизации объектов ЖКХ.

Причинами возникновения технических проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве округа являются:

высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

низкая платежеспособность значительной части населения и бюджетных учреждений;

низкая эффективность системы управления.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Корякского автономного округа составляет 85 процентов. Фактические объемы инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры недостаточны для развития отрасли. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование собственных природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 50 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 30 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период. Только за отопительный период 2006 года отмечено более 20 крупных аварий и еще более 250 мелких нарушений в работе коммунальных систем.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде сел достигают 70 процентов поданной в сеть воды. Имеет место дефицит в обеспечении населения сел Корф, Тиличики, Ивашка, Пахачи питьевой водой нормативного качества.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса отвечает концептуальным интересам Корякского автономного округа и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территории.

Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основная доля издержек жилищно-коммунального хозяйства приходится на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, приводит к значительному росту стоимости электрической и тепловой энергии, которые вместе с транспортными расходами составляют в структуре материальных затрат более 50 процентов. Отсюда - высокие цены на производимые в округе жилищно-коммунальные услуги.

Техническое состояние объектов жилищно-коммунального комплекса, положение дел в области потребления энергоресурсов


Жилищно-коммунальный комплекс округа представлен 20 предприятиями, которые в общей сложности обслуживают:

- 509,5 тыс.кв. метров жилого фонда;

- 51 котельную;

- 30 дизельных электростанций;

- 171 км тепловых сетей;

- 134,5 км водопроводных сетей;

- 409,5 км электросетей.

В обслуживании инфраструктуры задействовано 1200 человек.

Жилищный фонд


Площадь жилищного фонда всех форм собственности, находящейся на территории округа составляет 509,5 тыс.кв.метров (11081 квартира), в том числе жилой площади 360,3 тыс.кв.метров.

Всего жилых строений в муниципальных образованиях Корякского автономного округа имеется в наличии 1728 единиц, в том числе:

в Карагинском - 477;

в Тигильском - 395;

в Олюторском - 537;

в Пенжинском - 204;

в пгт.Палана - 115.

Наиболее активное строительство жилья наблюдалось в конце 60-х - начале 70-х годов.

В 80-е годы строились четырехэтажные и пятиэтажные жилые здания в бетонном исполнении. Последний жилой дом в округе площадью 739 кв.метров был сдан в эксплуатацию в 1999 году.

С начала проводимых реформ в состоянии незавершенного строительства в округе находилось в пределах 13 тыс.кв.метров жилья.

Жилые строения, расположенные на территории округа, распределились следующим образом (от общего количества строений):

по срокам ввода в эксплуатацию:

- 1950-1988 годы - 755 единиц, что составляет 43,7%;

- 1988-1996 годы - 973 единицы, или 56,3%;

по материалам стен:

- деревянных - 1436 единиц или 83,1%;

- крупнопанельных - 83 единицы или 4,8%;

- смешанных - 209 единиц или 12,1%;

по проценту износа:

- от 0 до 30% - 133 единицы;

- от 31 до 50% - 199 единиц;

- от 51 и более - 1396 единиц;

по балансовой принадлежности, кв. метров:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»