ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 апреля 2006 года N 643-ЗАО
О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2004-2010 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 308-ЗЗК
____________________________________________________________________
Принят
окружной Думой
"__"______________ 2006 года
Внести в Закон автономного округа от 26 мая 2004 года N 434-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2004-2010 годы" ("Вестник" от 26 июня 2004 года N 86-89) в редакции Закона автономного округа от 25 марта 2005 года N 520-ЗАО ("Вестник" от 31 марта 2005 года N 145-147) следующие изменения, изложив Приложение к Закону автономного округа "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2004-2010 годы" в следующей редакции:
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Жилище" на 2004-2010 годы
Наименование Программы | Окружная целевая Программа "Жилище" на 2004-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | Постановление Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 22 февраля 2006 года N 07-А |
Заказчик Программы | Администрация Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) |
Основные разработчики Программы | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства округа, администрации муниципальных образований округа |
Цели и задачи Программы | Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2004-2010 годы: |
Перечень подпрограмм | Перечень подпрограмм: |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства округа, администрации муниципальных образований округа |
Объемы и источники финансирования Программы | В 2004-2010 годах общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 1994,865 млн.рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - улучшение жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности с 15,2 кв.м. на человека до 19 кв.м); |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация округа |
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворить жилищные потребности населения округа.
Необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- носят комплексный характер и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в округе;
- не могут быть решены в течение одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение 5 лет.
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв.м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек, по 18 кв.м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и окружным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
- модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов, комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки.
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе;
- разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам управления многоквартирными домами;
- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры,
- развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
- прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;
- совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам - получателям указанных субсидий.
Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
- оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
- развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другие);
- совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативного правового обеспечения организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования необходимо:
- оказать содействие в нормативном обеспечении реформирования на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия по реализации Программы в 2004-2010 годах будут выполняться в два этапа: I этап - 2004-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы: в том числе две стадии:
первая стадия - 2006-2007 годы;
вторая стадия - 2008-2010 годы.
В соответствии с национальным проектом выделены 4 приоритетных направления:
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На протяжении всего периода реализации мероприятий Программы осуществляются:
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.
Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий приоритетного национального проекта в 2006 - 2007 годах.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики.
Ожидаемые результаты Программы:
- улучшение жилищных условий граждан - рост жилищной обеспеченности с 15,2 кв.м. на человека до 19 кв.м.;
- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 9 до 30 процентов;
- увеличение годового объема ввода жилья с 17 тыс. кв.м общей площади жилья до 27,9 тыс. кв.м;
- увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам с 24 млн.рублей до 38,0 млн.рублей;
- содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета всех уровней в 2006-2010 годах 926 молодых семей;
- улучшение жилищных условий в 2006-2010 годах за счет средств бюджетов всех уровней более 288 отдельных категорий граждан;
- повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 55 до 45 процентов);
- совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в округе, снижения социальной напряженности в обществе.