ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 5 декабря 2005 года N 579-ЗАО
О внесении изменений в Закон автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 января 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 100-ЗЗК
____________________________________________________________________
Принят
окружной Думой
1 декабря 2005 года
Внести в Закон автономного округа от 22 апреля 2003 года N 333-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" ("Вестник" от 15 мая 2003 года N 41-43) изменения, изложив его в следующей редакции:
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда
Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда в соответствии с абзацем 11 статьи 6 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов "Агинский район", "Дульдургинский район" и "Могойтуйский район" (далее - муниципальные районы) автономного округа следующими государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда (далее - государственные полномочия):
1) координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
2) организация обеспечения организаций нормативными правовыми актами по охране труда на территории муниципального образования;
3) организация учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты на территории муниципального образования;
4) организация обучения специалистов по охране труда на территории муниципального образования;
5) участие в расследовании несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом на территории муниципального образования;
6) анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
2) в лице своих представителей беспрепятственно посещать организации всех форм собственности;
3) создавать межведомственные комиссии по охране труда в целях координации действий органов надзора и контроля, действующих на территории муниципального образования и иных заинтересованных организаций;
4) обращаться в соответствующие органы государственной власти с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в области охраны труда, а также о приостановке или ликвидации деятельности организаций или его структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
5) распоряжается финансовыми средствами, выделенными на осуществление государственных полномочий;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:
1) обеспечивать исполнение государственных полномочий в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным и окружным законодательством;
2) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств представленных на осуществление государственных полномочий;
4) осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.
1. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Администрация Агинского Бурятского автономного округа (далее - Администрация округа) имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов сведения о должностных лицах, выполняющих государственные полномочия, с указанием выполняемых ими функций;
2) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Администрация округа обязана:
1) оказывать методическую помощь в реализации государственных полномочий;
2) обеспечивать финансовыми средствами для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий;
4) осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.
1. Финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий определяется законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций.
2. Размеры субвенций, предоставляемых из окружного бюджета конкретным муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий, определяются законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Определение размеров субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится на основании методики согласно Приложению к настоящему Закону.
4. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер. В случае использования средств, полученных из окружного бюджета, не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в окружной бюджет в срок, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа и на органы местного самоуправления налагается административная ответственность в соответствии с Законом автономного округа "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Агинском Бурятском автономном округе".
5. Контроль за расходованием средств осуществляется Агинской Бурятской окружной Думой и Администрацией округа в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа:
1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций;
2) ежеквартальную информацию о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий;
3) годовые отчеты о состоянии условий и охраны труда и ходе работы по государственному управлению охраной труда в муниципальном районе.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа.
Контроль осуществляется в следующих формах:
1) анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
2) заслушивание на заседаниях Администрации округа, окружной межведомственной комиссии по охране труда руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
3) командирование специалистов в муниципальные районы для проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;
4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего Закона.
1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым автономный округ утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) закона автономного округа, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом автономного округа.
2. Основанием для принятия закона автономного округа о прекращении государственных полномочий является:
1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Глава Администрации округа вносит в Агинскую Бурятскую окружную Думу проект закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных (ого) районов (а) автономного округа.
4. В случае принятия закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Администрация округа определяет орган исполнительной власти автономного округа, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района.
Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год при условии, если законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б.Жамсуев
5 декабря 2005 года
N 579-ЗАО
МЕТОДИКА
определения размера субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Агинском Бурятском автономном округе
Настоящая методика предусматривается с целью обеспечения финансирования расходов органов местного самоуправления муниципальных образований на осуществление отдельных полномочий по государственному управлению в области охраны труда.
Субвенция на осуществление отдельных полномочий по государственному управлению в области охраны труда определяется по формуле:
где:
- размер субвенции на осуществление отдельных полномочий по государственному управлению в области охраны труда, выделяемой конкретному муниципальному образованию;
ФЗП - фонд заработной платы (с учетом начислений) специалистов по охране труда, оплачиваемых по единой тарифной сетке;
МЗ - расходы на возмещение материальных затрат по осуществлению отдельных полномочий по государственному управлению в области охраны труда исходя из утвержденных на текущий финансовый год нормативов затрат на содержание органов местного самоуправления.