ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2006 года N 238-П

О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и Типовом регламенте внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2008 N 673-П НГР:RU30000200801332;

постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П НГР:RU30000200801035;

постановление Правительства Астраханской области от 07.02.2007 N 36-П НГР:RU30000200700065)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

2. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке соответствующие регламенты исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

А.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21.07.2006 N 238-П

Типовой регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Настоящий Типовой регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Типовой регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области (далее - Губернатор) и Правительства Астраханской области (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы) по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов.

1.2. Регламенты исполнительных органов разрабатываются ими на основе положений об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и настоящего Типового регламента.

Регламент исполнительного органа утверждается руководителем соответствующего исполнительного органа.

Положения разрабатываемых исполнительными органами регламентов не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента.

1.3. Исполнительный орган самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства.

При осуществлении своих полномочий исполнительные органы непосредственно, в пределах своих полномочий, взаимодействуют с другими исполнительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства.

1.4. Исполнительные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор, руководствуются настоящим Типовым регламентом, если законами или нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства не установлены иные правила.

1.5. Руководитель исполнительного органа может своим приказом передавать в необходимых случаях руководителям структурных подразделений исполнительного органа полномочия представлять исполнительный орган в отношениях с другими исполнительными органами, организациями и гражданами.

2. Порядок осуществления исполнительными органами функций в установленной сфере деятельности


2.1. Исполнительные органы обеспечивают выполнение возложенных функций, а также реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов Губернатору и в Правительство и издания нормативных правовых актов.

2.2. В случае разработки исполнительным органом нормативных правовых актов, которые содержат положения межотраслевого значения или предусматривают совместную деятельность исполнительных органов, они подлежат согласованию с исполнительными органами, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издаются совместные акты.

2.3. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель исполнительного органа, ответственный за их подготовку, по согласованию с заинтересованными исполнительными органами и (или) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители исполнительных органов, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих исполнительных органов, и руководители (или представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2.4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Астраханской области.

3. Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора, Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства и заместителей председателя Правительства


3.1. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях Губернатора, Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства и заместителей председателя Правительства (далее - поручение) организуется руководителями исполнительных органов и (или) иными должностными лицами, которым даны соответствующие поручения.

Доведение поручений до исполнителей обеспечивается администрацией Губернатора Астраханской области (далее - администрация Губернатора).

Поручения Губернатора и Правительства, содержащиеся в постановлениях, распоряжениях Губернатора и Правительства, доводятся до исполнителей путем направления копии соответствующего акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления протоколов заседаний Правительства или выписок из них.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний, совещаний, проводимых Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства и заместителями председателя Правительства, и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до исполнителей путем направления им протоколов заседаний и совещаний или выписок из них, либо резолюций, оформленных в установленном порядке.

Главным исполнителем поручения, данного нескольким исполнительным органам, является руководитель исполнительного органа, указанный в тексте поручения первым или обозначенный словом "созыв".

Главный исполнитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения. Все другие исполнительные органы, указанные в поручении, являются соисполнителями поручения.

Главный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке, используя для этого согласительные мероприятия.

3.2. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.

Если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то в поручении устанавливаются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения.

В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения главному исполнителю.

Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до первого рабочего дня следующего месяца) начиная с даты поступления поручения главному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.

В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, главный исполнитель по собственной инициативе или на основании предложений соисполнителей представляет Губернатору, в Правительство или давшему поручение должностному лицу мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок начиная с даты поступления поручения главному исполнителю. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

3.3. После исполнения поручения снимаются с контроля.

3.4. Если в соответствии с поручением Губернатора главным исполнителем является вице-губернатор - председатель Правительства, служебная записка об исполнении поручения подписывается вице-губернатором - председателем Правительства. При этом, как правило, вице-губернатор - председатель Правительства дает поручение одному из соисполнителей на основе обобщенного материала подготовить проект служебной записки для представления Губернатору. Указанный проект служебной записки с приложением необходимых материалов представляется вице-губернатору - председателю Правительства назначенным им ответственным соисполнителем за три дня до истечения установленного Губернатором срока, если в поручении Губернатора или вице-губернатора - председателя Правительства не указан иной срок.

Если вице-губернатор - председатель Правительства по объективным причинам (в случае болезни, нахождения в командировке, отпуска и по иным подобным обстоятельствам) не может подписать подготовленный проект служебной записки, то он может быть подписан лицом, исполняющим обязанности вице-губернатора - председателя Правительства либо назначенным вице-губернатором - председателем Правительства ответственным соисполнителем.

3.5. Если Губернатором дано поручение одному или нескольким руководителям исполнительных органов, то служебная записка об исполнении поручения подписывается главным исполнителем (лицом, его замещающим), визируется другими соисполнителями, в случае необходимости проект указанной служебной записки согласовывается с вице-губернатором - председателем Правительства.

4. Участие исполнительных органов в законопроектной деятельности Губернатора


4.1. Исполнительные органы вносят в государственно-правовое управление администрации Губернатора предложения о включении проектов законов Астраханской области и постановлений Государственной Думы Астраханской области (далее - проекты) в планы законодательных инициатив Губернатора.

(Пункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.02.2007 N 36-П НГР:RU30000200700065)

4.2. Исполнительные органы разрабатывают проекты во исполнение федерального законодательства, законодательства Астраханской области, планов законодательных инициатив Губернатора и планов деятельности Правительства, соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

4.3. Согласование проектов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.

4.4. Официальные представители Губернатора по проектам, рассматриваемым Государственной Думой Астраханской области (далее - Дума), координируют свою деятельность по представлению в Думе позиции Губернатора с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области (далее - полномочный представитель) и государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление законодательных инициатив).

(Пункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.02.2007 N 36-П НГР:RU30000200700065)

4.5. Исполнительные органы обязаны представлять официальному представителю Губернатора по проекту необходимую информацию, информировать его о позиции исполнительных органов по проектам, поправкам и согласовывать с ним указанную позицию.

4.6. Исполнительные органы не вправе выражать в Думе свою позицию по проектам, рассматриваемым Думой, поправкам к ним без ее согласования с полномочным представителем и управлением законодательных инициатив.

5. Порядок подготовки исполнительными органами проектов заключений, официальных отзывов и поправок Губернатора к проектам законов Астраханской области и постановлений Думы


5.1. Координация деятельности исполнительных органов по подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Губернатора к проектам осуществляется государственно-правовым управлением администрации Губернатора.

(Пункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.02.2007 N 36-П НГР:RU30000200700065)

5.2. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Губернатора к проектам осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.

6. Порядок подготовки проектов официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения


6.1. Подготовка проектов официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения (далее - законопроекты) осуществляется государственно-правовым управлением совместно с исполнительными органами, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.

(Пункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.02.2007 N 36-П НГР:RU30000200700065)

6.2. Подготовка проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в срок, установленный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленной для подготовки отзыва на законопроект, либо в срок, установленный руководителем администрации Губернатора.

6.3. Руководитель исполнительного органа обеспечивает подготовку замечаний и предложений к законопроекту и их представление не позднее чем за 3 дня до истечения установленного в пункте 6.2 срока в управление законодательных инициатив.

6.4. Государственно-правовым управлением обобщаются замечания и предложения на законопроект, поступившие из исполнительных органов, и подготавливается проект официального отзыва Правительства.

(Пункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.02.2007 N 36-П НГР:RU30000200700065)

6.5. Подготовленный проект официального отзыва Правительства на законопроект согласовывается с полномочным представителем.

7. Порядок рассмотрения депутатских запросов, письменных интерпелляций, обращений комитетов, комиссий, рабочих групп Думы


7.1. Депутатский запрос, письменная интерпелляция к Губернатору могут направляться Губернатором для рассмотрения вице-губернатору - председателю Правительства, заместителям председателя Правительства, руководителям исполнительных органов.

7.2. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос, письменную интерпелляцию к Правительству вице-губернатор - председатель Правительства поручает заместителям председателя Правительства, соответствующим руководителям исполнительных органов.

7.3. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос, письменную интерпелляцию к заместителю председателя Правительства осуществляют по поручению заместителя председателя Правительства исполнительные органы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»