ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 года N 233-П
О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 N 197-П НГР:RU30000200700351)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199405514), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199701142)
Правительство Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.):
3.1. Осуществлять методическое руководство по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.
3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 26.05.97 N 205 "О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 21.07.2006 N 233-П
Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области
1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области (далее - информация).
Сбору и обмену подлежат сведения следующего характера:
-о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
-о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах работ по их ликвидации;
-о состоянии окружающей среды и на потенциально опасных объектах;
-о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
-о возможностях, силах и средствах наблюдения, лабораторного контроля, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-справочные, аналитические данные и результаты решения информационно-расчетных задач.
Информация должна содержать достоверные сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Астраханской области, а также сведения о деятельности организаций (объектов), учреждений независимо от форм собственности (далее - организации).
2. Прогнозирование, контроль, сбор, обобщение и доведение информации о ЧС осуществляются исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории области, имеющими в своем распоряжении силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.
3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления Астраханской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС).
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области (далее - КЧС области) - КЧС звена (район, город) - организация) передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения ЧС, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
Снизу вверх (организация - КЧС звена (район, город) - КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения ЧС, о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
По горизонтальным связям (организация - организация, КЧС района - КЧС района, КЧС области - КЧС области) передается информация оповещения руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей (дежурных служб) организаций о прогнозе и фактах ЧС, а также информация, необходимая для координации сил и средств территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
5. Организации независимо от форм собственности представляют информацию в орган местного самоуправления Астраханской области, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации.
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют информацию о ЧС в вышестоящий орган, органы местного самоуправления, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям передают информацию в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области). Весь объем информации представляется по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
7. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах:
а) в режиме повседневной деятельности:
-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В режиме повседневной деятельности осуществляется обмен информацией в плановом режиме. Запросы, направляемые в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполняются, и ответ запрашивающей организации представляется в течение трех рабочих дней. Организации, в функции которых входят прогнозирование, наблюдение и контроль ЧС, периодически (не реже одного раза в квартал) представляют материал с обзором состояния дел по вопросам, отнесенным к своей компетенции, в адрес КЧС области для принятия соответствующих мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представления обобщенных докладов в Правительство Астраханской области.
Организации представляют ежегодно по дополнительному запросу сведения для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС.
При возникновении обстоятельств, которые могут привести к ЧС (приложение) обмен информацией между организациями происходит с периодичностью не более 4 часов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, на которые возложено предупреждение и ликвидация ЧС, выделяют "горячие" линии, устанавливают взаимодействие, обмен информацией осуществляется в оперативном режиме;
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
В режиме повышенной готовности сбор и обмен информацией ведется в непрерывном режиме, ответы на запросы организаций обрабатываются незамедлительно. Для ускорения работы и получения информации организации направляют в оперативный штаб своих представителей. Обмен информацией осуществляется с пометкой "срочное";
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС:
-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
-оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС и их последствиях;
-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации сбор и обмен информацией начинается немедленно, ведется в устном непрерывном режиме с последующим письменным подтверждением. Для организации обмена информацией назначаются представители, которые осуществляют свои функции по решению руководителя организации либо на месте, либо в оперативном штабе главного управления МЧС России по Астраханской области.
Руководители дежурно-диспетчерских служб организаций при возникновении ЧС немедленно передают информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, затем в вышестоящие организации по подчиненности. Перечень органов повседневного управления и дежурно-диспетчерских служб организаций определяется постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-эпидемический, ветеринарный надзор, надзор за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления.
9. Главное управление МЧС России по Астраханской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представляет в МЧС России информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных ЧС, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - обо всех ЧС, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС;
- ведет учет ЧС.
10. Основными задачами в области сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Астраханской области являются:
- организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера;
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера;
- прогнозирование возникновения ЧС и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, о состоянии окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля (далее - СНЛК);
- разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению ЧС;
- разработка сценариев развития ЧС;
- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- выполнение целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
- оперативный контроль за ходом работ по предупреждению ЧС природного и техногенного характера.
11. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов управления ГОЧС немедленно.
Срочной информацией являются сообщения (донесения) о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.
Задержка в представлении информации об угрозе и фактах возникновения ЧС до полного выяснения обстановки не допускается.