ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 23.10.2006 N 464 (НГР:RU30000200600640)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199405514), постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199701142)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ:
1. Утвердить прилагаемый порядок сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Возложить вопросы организации сбора, обработки и представления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации о чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области на штаб (управление) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации Астраханской области от 13 апреля 1994 года N 117 "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Астраханской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Глава Администрации области
А.П. Гужвин
Утвержден
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 мая 1997 г. N 205
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории городов, районов Астраханской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органа исполнительной власти Астраханской области в этой сфере.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, Администрацией Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и Администрация Астраханской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управления, отделы, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС).
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию Астраханской области.
Администрация Астраханской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории области и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Организации федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти.
5. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления и организациями федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области;
- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях, в Северо-Кавказский региональный центр Министерства - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
6. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Она доводится до соответствующих органов исполнительной власти и органов управления ГОЧС немедленно.
Срочной информацией являются сообщения (донесения) о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состояния сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.
Задержка в представлении информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуации до полного выяснения обстановки не допускается.
При этом чрезвычайная и срочная информация представляется в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (НГР:RU0000R199604458).
7. Чрезвычайная информация передается оперативно-дежурными, дежурно-диспетчерскими и другими дежурными службами по любым имеющимся в их распоряжении средствами связи, с последующим письменным подтверждением руководителей организаций, органов управления, которым они подчинены.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочная и текущая представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
8. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации из зон чрезвычайных ситуаций и системы связи и передачи данных используются в приоритетном порядке, а для передачи текущей и иной информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.