Недействующий

Об утверждении Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает соблюдение интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации Программы.

Программа экономического и социального развития Ростовской области осуществляется на правовой базе, основывающейся на положениях действующего федерального законодательства, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем социально-экономического развития России.

Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативного правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.

Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, федеральные и областные целевые программы, систему государственного заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, ипотеку, лизинг, систему стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности и другие формы.

За период действия Программы предусматривается изменение масштабов и структуры государственной поддержки программных мероприятий с увеличением в общем финансировании доли средств областного бюджета в различных формах. За период действия Программы предполагается увеличение объемов финансирования объектов капитального строительства; сумм, направляемых на субсидирование процентных ставок, средств на реализацию областных целевых программ, лизингового фонда и др.

(в ред. Областного закона от 08.06.2005 N 331-ЗС, НГР:ru61000200500126).

Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

1. Стратегическое планирование и прогнозирование

В рамках реализации Программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетами стратегического развития Ростовской области будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование темпов и пропорций развития хозяйственного комплекса в целом. На основе этого будет осуществляться уточнение и корректировка мероприятий Программы.

2. Рычаги экономического (финансового) воздействия

Экономическое (финансовое) воздействие включает использование:

налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;

инструментов областной инвестиционной политики;

областных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с приоритетами Программы и финансовыми возможностями бюджета области;

федеральных целевых программ в части разделов, которые реализуются на территории Ростовской области;

механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.

Реализация Программы предусматривает также сочетание целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов через закупку и поставку продукции и услуг для государственных нужд, финансирование объектов капитального строительства, финансирование мероприятий региональных целевых программ, а также совокупность различных форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Прямая государственная поддержка эффективных проектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Ростовской области и включает следующие формы финансового обеспечения:

предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности;

субсидирование за счет средств бюджета Ростовской области процентных ставок по кредитам коммерческих банков организациям, реализующим инвестиционные проекты, а также процентной ставки на пополнение оборотных средств;

предоставление инвестиционных налоговых кредитов субъектам инвестиционной деятельности;

предоставление государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности.

Важнейшее значение для успешной реализации Программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств. В качестве каналов привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать как традиционные (кредитование, акционирование, создание совместных предприятий), так и современные способы лизинг, ипотеку, синдицированное кредитование, организацию займов и др. Особое внимание будет уделено целевому привлечению средств зарубежных инвесторов, поиску стратегических инвесторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве.

3. Информационные механизмы воздействия

Большое значение для реализации Программы (особенно для решения задач развития инвестиционной и предпринимательской деятельности) имеет создание системы информационного обеспечения Программы. С этой целью намечено осуществление комплекса мер, обеспечивающих:

опережающую подготовку инвестиционных проектов, бизнес-планов и проектно-сметной документации хозяйствующих субъектов в целях создания благоприятных деловых условий для инвесторов;

информированность потенциальных инвесторов об имеющихся в Ростовской области возможностях для вложения средств;

создание и ведение банка данных инвестиционных проектов, организация рекламы, выставок и аукционов, в том числе через систему IN TERN ET;