ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 июня 2005 года N 331-ЗС

О внесении изменений в Областной закон "Об утверждении программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы"

     

Принят
Законодательным Собранием
20 мая 2005 года

Статья 1


Внести в Областной закон от 17 декабря 2003 года N 55-ЗС "Об утверждении Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы" следующие изменения:

в приложении "Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы":

1) в паспорте Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы:

а) в разделе "Цели Программы":

в абзаце втором цифры "56,7" заменить цифрами "58,7";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"создание 26,6 тыс. и сохранение 150,3 тыс.рабочих мест";

б) раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

общий объем необходимых финансовых средств составляет 97693,09 млн.рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 5777,64* млн.рублей;

областной бюджет - 4368,99* млн.рублей;

бюджеты муниципальных образований - 529,98* млн.рублей;

собственные средства организаций - 39172,78 млн.рублей;

кредиты коммерческих организаций и банков - 18971,35 млн.рублей;

прочие источники - 28872,36 млн.рублей.";


2) раздел IV "Стратегия развития Ростовской области на период до 2006 года" изложить в следующей редакции:

"IV. Стратегия развития Ростовской области на период до 2006 года

     
1. Основные конкурентные преимущества Ростовской области


Ростовская область обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций и успешного поступательного развития. Основными из них являются:

выгодное географическое положение, обеспечивающее Ростовской области название "ворот" России в страны Черноморского, Средиземноморского и Прикаспийского бассейнов;

развитая транспортная инфраструктура, представленная железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г.Ростове-на-Дону;

высокоразвитая промышленность, и прежде всего машиностроительный комплекс;

плодородные сельскохозяйственные угодья и богатая сырьевая база для перерабатывающей промышленности;

широкий спектр минерально-сырьевых ресурсов;

наличие высококвалифицированной рабочей силы;

динамично формирующаяся инфраструктура рыночных институтов (банки, страховые, инвестиционные компании, лизинговые компании и др.);

наличие нормативной правовой базы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность Ростовской области.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Стратегической целью Программы является:

- увеличение реальных доходов населения в 2,3 раза;

- рост ВРП Ростовской области более чем в 1,5 раза (в сопоставимых ценах по отношению к 2000 году), экономический рост 6 процентов в год;

- рост производительности труда в 1,7-1,9 раза;

- рост фондоотдачи в 1,5-1,6 раза;

- прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 1,4 раза;

- прирост рабочих мест на 26,6 тыс.;

- снижение социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест и повышения уровня занятости населения до 58,7 процента.

Достижение стратегической цели Программы определяет необходимость решения следующих основных задач.

В промышленности - развитие региональной и межрегиональной кооперации и интеграции, модернизация технологических процессов и на этой основе повышение конкурентоспособности продукции и экспортного потенциала отрасли, адаптация отрасли к нуждам региона, максимальное использование региональных сырьевых ресурсов.

В качестве основополагающих задач, обусловленных приоритетными направлениями развития промышленности Ростовской области, необходимо выделить модернизацию производства, внедрение новых технологий, внедрение инновационных технологий, диверсификацию производства, повышение рентабельности предприятий угольной отрасли, открытие новых производств, внедрение новых изделий, пользующихся спросом, снижение уровня затрат на производство промышленной продукции.

Одной из задач развития агропромышленного комплекса является создание условий, обеспечивающих взаимодействие производителей сельхозпродукции, перерабатывающих предприятий, торговых организаций, баз хранения и транспортировки продукции, предприятий техагросервиса и др.

Первоочередными будут мероприятия по:

развитию животноводства в Ростовской области на 2002-2005 годы (постановление Администрации Ростовской области от 6 мая 2002 года N 214);

развитию личных подсобных хозяйств и закупок продукции у населения Ростовской области на 2003-2005 годы (постановление Администрации Ростовской области от 5 марта 2003 года N 124);

реконструкции и техническому перевооружению молочно-товарных ферм, птицефабрик и крупных свиноферм;

реализации программы обеспечения сельскохозяйственной техникой, строительству машинно-тракторных станций;

совершенствованию зональных систем земледелия, семеноводства, внедрению новых технологий выращивания сельхозкультур.

Региональная экономическая политика в области транспорта имеет целью превращение транспортного комплекса Ростовской области в конкурентоспособную отрасль экономики, повышающую статус Ростовской области как крупнейшего субъекта международных экономических отношений, крупного регионального центра мировой торговли и обмена.

В Ростовской области принята Концепция развития транспортного комплекса Ростовской области на период до 2005 года, нацеленная на создание благоприятных условий для развития отрасли.

Основные задачи:

увеличение пропускной способности портов и аэропорта;

развитие транспортной инфраструктуры и производственной базы;

техническое переоснащение судоремонтных заводов.

Перспективным является развитие терминально-технологических комплексов портов городов Ростова, Таганрога, Азова и соответствующее развитие припортового железнодорожного транспорта в целях переключения национальной грузовой базы из портов Украины и Балтии на российские порты, а также развития и расширения "приморской экономики" Ростовской области.

Учитывая географическое положение Ростовской области, особый интерес вызывает взаимодействие железнодорожного и водного транспорта.

Ставятся также задачи пополнения транспортного флота за счет лизинга, реконструкции и обустройства автомобильных дорог федерального и областного значения на территории Ростовской области, создания современной системы транспортного сервиса и инфраструктуры рынка транспортных услуг.

Основными задачами в строительном комплексе Ростовской области являются:

организация производства, реконструкция действующих предприятий по выпуску высококачественных стройматериалов (кирпич, шифер, керамическая плитка и др.) по новым технологиям;

расширение использования собственной сырьевой базы;

диверсификация производства стройматериалов;

техническое перевооружение базы стройиндустрии;

расширение производства современных строительных материалов и обеспечение за счет этого удешевления строительства жилья;

расширение темпов жилищного строительства и повышение его качества;

развитие ипотечного кредитования.

Экология и воспроизводство биоресурсов.

Основные задачи в этой сфере:

утилизация и строительство комплексов по переработке твердых бытовых и других отходов;

восстановление, оздоровление и улучшение водных ресурсов Ростовской области. Строительство гидротехнических сооружений, очистных сооружений канализации;

реабилитация состояния окружающей среды. Ликвидация негативных последствий закрытия шахт на окружающую среду;

оздоровление воздушной среды области;

создание ряда новых особо охраняемых природных территорий, зеленых зон, проведение работ по восстановлению флоры и фауны;

воспроизводство рыбных запасов, создание искусственных рыбоводных водоемов.

Потребительский рынок и платные услуги. Развитие рынка потребительских и высокотехнологических услуг, обеспечивающих повышение качества жизни населения. Доведение объемов и качества предоставляемых услуг до среднероссийских стандартов.

В целях удовлетворения потребности широких слоев населения, обеспечения разнообразия форм торгового обслуживания - развитие магазинных форм продажи товаров.

Реструктуризация сектора бытового обслуживания населения. Перспективным является развитие платных услуг связи, физкультуры и спорта, бизнес и туристических услуг, а также объектов сферы развлечений.

Реконструкция действующих и строительство новых объектов социально-культурной сферы по оздоровлению и организации досуга населения.

Необходимо также развитие услуг в области аудита, маркетинга, рекламы, риэлтерских услуг, информационно-компьютерного обслуживания и других.

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг в рамках проведения реформы ЖКХ, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительство газопроводов, очистных сооружений, решение проблемы утилизации отходов.

Кроме того, необходимо обеспечить улучшение работы пассажирского транспорта, обновление парка автомашин, развитие частного и малого предпринимательства в данной отрасли.

Предстоит также обеспечить устойчивое развитие сферы социальных услуг, качественное медицинское и социальное обслуживание, образование.

Повышение занятости населения. Снижение уровня общей безработицы.

Решение проблемы занятости в шахтерских районах путем создания альтернативных источников доходов.

Содействие временной занятости населения, прежде всего, социально незащищенных категорий.

Развитие специальных программ занятости населения - участие в общественных работах, содействие предпринимательской инициативе граждан.

Развитие системы повышения качества профессионального обучения безработных, зарегистрированных в службе занятости населения.

Развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах экономики за счет:

ревизии действующих законодательных актов и разработки предложений по их совершенствованию;

стимулирования различных форм внешнего гарантирования;

расширения доступа субъектов малого бизнеса к получению кредитных ресурсов путем создания удобной системы получения гарантий;

информирования в СМИ. Консультирования предпринимателей в специализированных объектах инфраструктуры;

организации обучающих курсов, семинаров, внедрения специальных дисциплин в план учебных занятий;

развития инфраструктуры - региональных лизинговых, страховых и других институтов инвестиционного рынка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»