АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 января 2004 года N 1
г.Ростов-на-Дону
Об упорядочении разработки и утверждения проектно-сметной документации, усилении ответственности и контроля за ходом капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых из областного бюджета
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области от 16.03.2005 N 87
____________________________________________________________________
С целью установления единого порядка и усиления контроля за ходом проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств областного бюджета,
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета согласно приложению.
2. Считать утратившим силу пункт 3.3 раздела 3 Порядка утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 15.03.2001 N 114 "О Порядке утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области".
3. Возложить персональную ответственность за организацию и проведение торгов по закупке проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на председателей конкурсных комиссий.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области привести свои нормативно-правовые акты о проведении проектно-изыскательских работ на объектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области
ПОРЯДОК
разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан в дополнение к Порядку утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 15.03.2001 N 114 "О Порядке утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области".
2. Финансирование разработки проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета осуществляется:
по объектам областной собственности сметной стоимостью капитального ремонта до 10,0 млн.рублей - за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим отраслевым министерствам;
по объектам сметной стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта свыше 10,0 млн.рублей, а также по объектам областной собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до 10,0 млн.рублей - за счет средств областного бюджета, предусмотренных в титульных списках министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
3. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов сметной стоимостью до 10,0 млн.рублей за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета с привлечением средств местного бюджета, разработка и утверждение проектно-сметной документации осуществляются органами муниципальных образований области.
4. В случае перевыполнения собственных доходов бюджетов муниципальных образований, для которых разрабатывается проектно-сметная документация за счет средств областного бюджета, соответствующие отраслевые министерства в установленном порядке вносят вопрос об уменьшении ассигнований, выделяемых из областного бюджета на данные цели.
5. Проектно-изыскательские работы осуществляются на конкурсной основе следующим образом:
первый конкурс: предпроектная стадия - обоснование целесообразности инвестиций в строительство, сбор технических условий и исходных данных, разработка не менее трех вариантов строительства и определение расчетной стоимости проектных и строительно-монтажных работ по объектам-аналогам;
второй конкурс: разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации.
6. Для анализа вариантов строительства и утверждения технического задания на проектирование оптимального варианта председатели конкурсных комиссий создают экспертные советы.
В случае превышения расчетной сметной стоимости объекта, до представления документации в государственную вневедомственную экспертизу проектов, экспертные советы разрабатывают мероприятия по снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта. На основании заключения экспертного совета проектные организации вносят соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.
7. Утверждение проектно-сметной документации на объекты, финансируемые из областного бюджета, осуществляется после получения положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов:
по объектам областной собственности при стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта до 10,0 млн.рублей - заместителями Главы Администрации (Губернатора) области или министрами, осуществляющими координацию деятельности в соответствующих отраслях;
по объектам стоимостью от 10,0 до 50,0 млн.рублей - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
по объектам стоимостью свыше 50,0 млн.рублей - Главой Администрации (Губернатором) области.
8. Персональную ответственность за организацию и проведение торгов по закупке для государственных нужд проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ несут председатели конкурсных комиссий:
заместители Главы Администрации (Губернатора) области или министры, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих отраслях - по объектам областной собственности при стоимости капитального ремонта до 10,0 млн.рублей;
заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - по объектам областной и муниципальной собственности сметной стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта свыше 10,0 млн.рублей, а также по объектам областной собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до 10,0 млн.рублей, предусмотренным в титульных списках министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
9. Не допускается организация подрядных конкурсов по закупке строительно-монтажных работ на объекты, на которые отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и положительное заключение вневедомственной экспертизы проектов.
10. При стоимости строительно-монтажных работ более 10,0 млн.рублей, а также при проведении конкурсов на проектно-изыскательские работы конкурсным комиссиям:
10.1. Проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором конкурса.
10.2. Предусматривать в условиях конкурсных торгов:
увеличение сроков гарантийных обязательств по кровлям, фасадам и инженерным системам на строящихся и ремонтируемых объектах образования, здравоохранения и культуры с предоставлением организатору конкурса гарантий банка на период действия гарантийных обязательств в размере 5 процентов от стоимости конструктивов;
представление уведомления о согласовании документации и отсутствии необходимости в дополнительных работах, а также готовности выполнить работы в объеме, достаточном для ввода объекта в эксплуатацию при закупке строительно-монтажных работ или для получения положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы при закупке проектно-изыскательских работ;
применение инвестиционных проектов, обеспечивающих снижение сроков и стоимости строительства.
11. Инвестиционный проект с расчетом экономической эффективности утверждает Глава Администрации (Губернатор) области. Инвестиционный проект должен предусматривать выполнение работ с вводом объекта в эксплуатацию в текущем году, что обеспечивается подрядчиком за счет собственных и (или) привлеченных кредитных средств банков. Возмещение затрат с учетом процентов по кредитам банков осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в титульных списках следующего года.
12. В случае выявления на строящихся объектах дополнительных работ, не предусмотренных в проектно-сметной документации, решение об их целесообразности принимает лицо, утвердившее документацию, с последующим ее переутверждением и определением источника дополнительного финансирования.
13. С целью определения договорной цены по объектам, строящимся по индивидуальным проектам, с применением высококачественных импортных материалов, уникальных технологий и оборудования заказчик:
разрабатывает инвесторские сметы на момент проведения и анализа конкурсных торгов на строительно-монтажные работы;
определяет порядок расчета за выполненные работы и метод индексации затрат подрядчика в зависимости от фактического срока строительства объекта.
Перечень таких объектов утверждается приказом министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании анализа проектно-сметной документации по каждому объекту.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.Костенко