1. Если для регистрации кандидата, областного списка кандидатов представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, соответствующая комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах.
(часть 1 в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
2. Соответствующая комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, в соответствующие органы, которые обязаны в течение семи дней сообщить комиссии о результатах проверки.
3. Соответствующая комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов.
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 3 в ред. Областного закона РО от 08.11.2011 N 720-ЗС)
4. Проверке подлежат 20 процентов от установленного настоящим Областным законом необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов, и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи. Подписи для указанной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.
(часть 4 в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
5. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
(часть 5 в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
6. Члены рабочей группы, указанной в части 3 настоящей статьи, в процессе проверки составляют ведомость проверки подписных листов. Форма ведомости проверки подписных листов устанавливается Избирательной комиссией Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом.
По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(в ред. Областного закона РО от 08.11.2011 N 720-ЗС)
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую комиссию.
(часть 7 в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
8. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
(часть 8 в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(часть 9 в ред. Областного закона РО от 08.11.2011 N 720-ЗС)
10. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
(в ред. Областного закона РО от 26.07.2012 N 909-ЗС)
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
(п. 3 в ред. Областного закона РО от 31.07.2014 N 213-ЗС)
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Областным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;