Для реализации поставленных задач отдел ЗАГС выполняет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние и тенденции развития сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области, принимает соответствующие решения по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных результатов.
3.2. Осуществляет мероприятия по подготовке кадров, ведущих государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения.
3.3. Обеспечивает сбор и представление государственной статистической отчетности в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области.
3.4. Формирует архивный фонд отдела ЗАГС, обеспечивает его учет и условия хранения, принимает меры по созданию архивного фонда записей актов гражданского состояния, составленных на территории Магаданской области.
3.5. Изучает и обобщает практику применения органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния, распространяет положительный опыт их работы.
3.6. Внедряет в деятельность органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, информационные технологии и программные средства, осуществляет их сопровождение.
3.7. Осуществляет оформление документов, подтверждающих факты регистрации актов гражданского состояния, и предназначенных для предъявления в официальные органы государств - участников Гаагской конвенции от 05 октября 1961 года (проставление апостиля).
3.8. Проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, рассматривает жалобы граждан на действия работников, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, на их отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Осуществляет деятельность по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств.
3.10. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой на территории Магаданской области, по запросам суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
3.11. В соответствии с Законом Магаданской области от 10 ноября 2003 г. N 389-ОЗ
"Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области":
(п. 3.11. в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)
3.11.1. Координирует и организует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляет ее методическое обеспечение.
3.11.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и расходованием органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(пп. 3.11.2 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)
3.12. Осуществляет другие функции, вытекающие из полномочий, предусматриваемых законодательством Российской Федерации для органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.