ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 июня 2006 года N 31-ЗАО

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы"

     

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
14 июня 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 года N 46-ЗАО "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы" (Красный Север, 2005, 29 июля, спецвыпуск N 52-53; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, июнь, N 7/1) следующие изменения:

1) в паспорте комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы:

а) графу "Основание для разработки Программы" после слов "Уральском федеральном округе от 29 марта 2004 года N 1" дополнить словами ", указание Министерства внутренних дел России от 29 сентября 2005 года N 868";

б) графу "Основные разработчики и исполнители Программы" после слов "Суд автономного округа" дополнить словами ", органы местного самоуправления, департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент информации и общественных связей автономного округа, департамент по молодежной политике автономного округа, департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа, Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по автономному округу, общественные организации";

в) абзац первый графы "Основная цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели" дополнить словами "создание действенной системы профилактики правонарушений";

г) графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"объем ассигнований для финансирования Программы

444,8 млн.рублей


В том числе:

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ:

  (млн.рублей)

БЮДЖЕТ

2005

2006

2007

Всего

Окружной (для УВД)

0,5

0,5

0,6

1,6


КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ:

  (млн.рублей)

БЮДЖЕТ

2005

2006

2007

Всего

Окружной

49,5

226,4

167,3

443,2


ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

  (млн.рублей)

N п/п

Название раздела

Финансирование мероприятий

1

Противодействие организованной преступности и проявлениям терроризма и экстремизма

23,0

2

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений

14,5

3

Совершенствование структуры управления безопасностью дорожного движения

136,4

4

Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, повышение социальной защищенности их сотрудников

270,9

ИТОГО:

444,8".


Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании окружного бюджета на соответствующий год;

2) абзац тридцать шестой раздела "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить предложением следующего содержания:

"Кроме того, в целях устойчивой связи между населением автономного округа и органами внутренних дел по месту жительства требуется расширение сети участковых пунктов милиции, повышение их материально-технической оснащенности";

3) в разделе "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы":

а) абзац третий после слов "организованной преступностью," дополнить словами "незаконным оборотом наркотиков";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы автономного округа по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа в профилактике правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.";

4) в разделе "Система программных мероприятий":

а) в абзаце шестом слова "профилактике и предотвращению правонарушений" исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"- профилактике и предотвращению правонарушений;

- воссозданию института профилактики и вовлечению общественности в предупреждение правонарушений;

- профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

- профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.";

5) абзац второй раздела "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"Для реализации мероприятий Программы необходимо 444,8 млн.рублей, в том числе в 2005 году 50,0 млн.рублей, в 2006 году 226,9 млн.рублей, в 2007 году 167,9 млн.рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 443,2 млн.рублей, на текущие расходы 1,6 млн.рублей.";

6) раздел "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Оценка эффективности реализации Программы


В результате реализации Программы в автономном округе будут созданы необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.

Реализация программных мероприятий позволит снизить уровень криминализации экономики, повысить сбор налоговых и иных платежей в бюджет, усилить борьбу с коррупцией, снизить рост числа преступлений, связанных с наркотиками, долю преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений, обеспечить соответствующий миграционный контроль на территории автономного округа.

Реализация программных мероприятий позволит также ослабить позиции организованной преступности в экономике, улучшить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, укрепить доверие населения к органам власти и управления, повысить уважение граждан к их сотрудникам. Улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.

В результате выполнения программных мероприятий будет усовершенствована нормативная правовая база для более эффективной борьбы с преступностью. Материально-техническая оснащенность правоохранительных органов будет доведена до установленных норм положенности.

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел округа, установлению доверительных отношений с населением и реальному привлечению граждан к охране общественного порядка. При этом будут разработаны меры, способствующие улучшению контакта сотрудников органов внутренних дел с населением, путем создания при органах внутренних дел общественных советов, активизации работы общественных пунктов охраны порядка как центров профилактики в микрорайонах, воссоздания добровольных народных дружин, оперативных отрядов молодежи, распространения практики отчета руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних перед населением, рассматривая это как гарантию законности в работе и подконтрольности органов внутренних дел населению.

Кроме того, будут предприняты меры совместно со средствами массовой информации, творческими союзами по повышению престижа органов внутренних дел в обществе, формированию позитивного общественного мнения населения и использования его для расширения участия граждан в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.

Наряду с этим, положительный эффект окажет реализация мероприятий Программы по материально-техническому обеспечению службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних, оснащению необходимым оборудованием общественных пунктов охраны общественного порядка, оснащению улиц городов и районов округа средствами видеонаблюдения, приобретению служебного жилья для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемой территории.

В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе полярно изменится. Если на первом этапе реализации Программы (2005 год) еще возможен рост данного показателя в пределах 32%, то уже на втором этапе реализации (2006 год) ожидается планомерное сокращение темпов прироста количества зарегистрированных преступлений в пределах 20-22%, а на третьем этапе (2007 год) прогнозируется уже динамика снижения, в сравнении с предыдущим годом, числа зарегистрированных преступлений на 3-5%. Также ожидается, что количество раскрытых преступлений на первом этапе увеличится на 30%, а начиная с 2006 года, учитывая динамику сокращения общей регистрируемой преступности, темпы прироста данного показателя будут составлять ежегодно 5-8%.

Кроме того, с принятием законов автономного округа "Об участии населения в охране общественного порядка" и "Об организации профилактики преступлений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", с введением в действие систем видеонаблюдения в общественных местах и на улицах городов и населенных пунктов округа, начиная со второго этапа реализации Программы, ежегодно число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижаться в пределах 10-15%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.

Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носят бытовой характер и совершаются по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий. С принятием вышеуказанных законов автономного округа будут использованы возможности всех органов и организаций, осуществляющих свою деятельность с населением на муниципальном уровне (органы жилищно-коммунального хозяйства, учебные, спортивные, культурно-массовые учреждения, общественные организации).

Как следствие, ожидается, что число умышленных убийств и преступлений, связанных с причинением различной степени тяжести вреда здоровью, а также угрозой их совершения, ежегодно будет снижаться начиная со второго этапа реализации Программы, в среднем на 10%.

Реализация программных мероприятий позволит выстроить систему противодействия незаконной миграции иностранных граждан. На сегодняшний день данная проблема остается актуальной. Так, если в 2003 году за незаконное пребывание на территории округа к административной ответственности было привлечено 3853 иностранных гражданина, то в 2005 году - уже 5920 человек. Выполнение мероприятий программы позволит активизировать выявление таких фактов.

Кроме того, при реализации мероприятий Программы по укреплению безопасности дорожного движения, оснащению новейшими средствами видеофиксации, измерителями скоростей госавтоинспекцией округа предполагается снизить аварийность на дорогах, а также тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий. Число людей, погибших при этом, сократится на 10-15%.";

7) дополнить разделом следующего содержания:

"Целевые индикаторы и показатели реализации Программы


2004

2005

2006

2007

1

Зарегистрировано преступлений, всего (ед.)

9774

13026

10160

9652

2

Раскрыто преступлений (ед.)

5495

7100

7450

7890

3

Удельный вес расследованных, %

58,3

58,4

60,0

65,0

Отдельные виды преступлений:

4

Убийства (ед.)

99

81

73

65

5

Тяжкий вред здоровью (ед.)

229

263

237

210

6

Кражи (ед.)

3679

4600

4150

3520

7

Из квартир (ед.)

500

432

390

350

8

Грабежи (ед.)

579

690

610

530

9

Разбои (ед.)

113

118

106

90

10

Количество ДТП (ед.)

637

800

720

612

11

Травмировано в ДТП (чел.)

798

1077

969

820

12

Погибло в ДТП (чел.)

103

78

70

60

Преступления совершены:

13

В общественных местах (ед.)

366

2075

1764

1500

14

На улицах (ед.)

320

1077

915

775

15

Текучесть кадров (%)

10,1

13,2

11,0

9,0

16

Количество выявленных нарушений миграционных правил (ед.)

4485

5920

7600

9100";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»