Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2006 года N 441

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА N 1236

{Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 02.09.2011 N 1063}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в постановление Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования областных целевых программ" (с последующими изменениями и дополнениями), изложив порядок разработки и формирования областных целевых программ (приложение 1), утвержденный указанным постановлением, в новой редакции (прилагается).

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области Н.В. Костыгов

УТВЕРЖДЕН



Порядок разработки и формирования областных целевых программ

(далее - Порядок)

I. Общие положения


Областная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития области.

В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:

- инициатор программной разработки - органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- государственный заказчик программы - органы исполнительной государственной власти области, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств, которым заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций;

- исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций, в том числе органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

В случаях когда масштабы или многоотраслевой характер программы требуют участия в ее реализации нескольких органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, может быть утверждено несколько государственных заказчиков программы и головной заказчик - заказчик-координатор программы.

Государственный заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в целом, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

II. Отбор проблем для программной разработки


Отбор проблем для программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость координации межотраслевых связей.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации и области.

Программа должна быть направлена на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной государственной власти области.

Инициатор программной разработки направляет предложения о разработке программы с обоснованиями первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу).

Предложения должны содержать: наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку результатов реализации программы, срок подготовки программы.

Первый заместитель Губернатора области принимает решение о направлении предложения о разработке программы в представительство Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области для включения его в проект комплексного плана деятельности Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства Вологодской области.

III. Формирование программы


Программа содержит паспорт (по форме приложения 1 к Порядку) и состоит из следующих разделов:

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.

2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.

3. Перечень программных мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение программы (по форме приложения 2 к Порядку).

5. Механизм реализации программы.

6. Контроль за ходом реализации программы.

7. Оценка результатов реализации программы (количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств).

К проекту программы должна быть приложена пояснительная записка.

Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- прогнозируемость значений целевых показателей.

Целевые показатели - количественные показатели, отражающие решение поставленных задач и ход реализации программы.

Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах.

В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также источников финансирования.

Основные требования к пятому и шестому разделам программы изложены в разделах VII и VIII настоящего Порядка.

Седьмой раздел программы должен содержать описание социальных и экономических последствий реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

IV. Согласование программы


Государственный заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с исполнителями, другими заинтересованными органами исполнительной государственной власти области, а затем в обязательном порядке направляет его на согласование в департамент экономики Правительства области, департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.

При согласовании проекта программы государственный заказчик (заказчик-координатор) согласовывает с департаментом финансов области оценку эффективности расходования бюджетных средств, разработанную заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики программы.

С учетом замечаний и предложений государственный заказчик (заказчик-координатор) программы проводит доработку проекта программы.

V. Рассмотрение и утверждение программы


Проект программы в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Вологодской области, выносится разработчиком программы на заседание Правительства области для его одобрения в качестве законодательной инициативы Губернатора области до 1 августа текущего года.

Копии проекта программы, одобренной Правительством области, передаются в департамент финансов области, разработчику и исполнителям программы для учета при формировании расходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

В сроки, установленные Правительством области, разработчик программы вносит уточнения в проект вновь принимаемой программы и готовит проект постановления Законодательного Собрания области по внесению изменений в действующую программу в случае уточнения объемов ее финансирования по итогам рассмотрения на заседании Правительства области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Проект программы, одобренной Правительством области, вносится Губернатором области в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Проект постановления Законодательного Собрания области о внесении изменений в действующую программу вносится до принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

VI. Финансирование программы


Утвержденные программы реализуются за счет средств областного бюджета и других привлекаемых для выполнения этих программ средств в пределах, установленных законодательством.

VII. Механизм реализации программы


Текущее управление реализацией программы осуществляются государственным заказчиком (заказчиком - координатором) программы, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.

Руководитель органа исполнительной государственной власти области, определенного государственным заказчиком (заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственный заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О Бюджетном процессе в Вологодской области".

VIII. Контроль за ходом реализации программы


Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль (сферу).

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы руководитель программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу), а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).

В случае непредставления указанной информации в надлежащие сроки первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль (сферу), в установленном порядке принимает меры к руководителю программы.

Кроме того, органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.

Система контроля должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля должны включать:

- экспертизу и сопровождение заказчиком государственных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);

- внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями органов исполнительной государственной власти области (ревизионный сектор, штатный ревизор и т.п.), являющихся заказчиками, либо исполнителями программы, проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации программы;

- контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.).

Приложение 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»