ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 года N 121

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ (ОТМЕНЕ) ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 12.05.2008 N 119, от 04.10.2011 N 317, от 10.05.2017 N 217, от 18.08.2017 N 348)


В целях проведения единой налоговой политики на территории Республики Марий Эл и установления единого подхода к предоставлению льгот по налогам, сборам и платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков о предоставлении (отмене) льгот по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)

И.о. Главы Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 2006 года N 121

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ (ОТМЕНЕ) ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 (в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 12.05.2008 N 119, от 18.08.2017 N 348)


 I. Общие принципы предоставления налоговых льгот


1. В настоящем Порядке в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации под налоговыми льготами понимаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими категориями налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.

2. Налоговые льготы устанавливаются и отменяются законами Республики Марий Эл, принятыми в пределах компетенции Республики Марий Эл, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Основные цели предоставления налоговых льгот:

обеспечение экономической заинтересованности налогоплательщиков в расширении хозяйственной деятельности, обновлении производства и технологий;

развитие инвестиционной деятельности;

поддержка производителей конкурентной и социально значимой продукции;

создание благоприятных экономических условий для организаций, применяющих труд социально не защищенных категорий населения, и создание новых рабочих мест.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)


II. Порядок подготовки и направления предложений о предоставлении (отмене) налоговых льгот


4. Предложения об установлении (отмене) налоговых льгот могут вноситься следующими заявителями:

налогоплательщиками;

органами исполнительной власти Республики Марий Эл, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления;

органами или лицами, которым нормативными правовыми актами Республики Марий Эл предоставлено право законодательной инициативы.

5. Предложения об установлении (отмене) налоговых льгот рассматриваются по поручению Правительства Республики Марий Эл Министерством финансов Республики Марий Эл.

6. Предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период принимаются к рассмотрению, если они поступили в Правительство Республики Марий Эл не позднее 15 июля текущего года.

(п. 6 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.05.2008 N 119)

7. Заявители вправе направлять предложения о предоставлении (отмене) налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций в пределах полномочий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Предложения об установлении (отмене) налоговых льгот должны содержать следующие сведения:

1) указание вида налога, по которому предлагается установить (отменить) льготный порядок налогообложения;

2) срок действия налоговой льготы или период, с которого отменяется действие налоговой льготы;

3) размеры налоговых льгот;

4) экономическое обоснование необходимости предоставления (отмены) льготы;

5) предложения по направлениям использования средств, высвобождающихся в результате установления налоговой льготы.

Одновременно представляется справка из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о суммах исчисленных и уплаченных ими налогов и сборов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предыдущий год и истекший период года, в котором заявители обратились по вопросу предоставления налоговых льгот, а также о суммах задолженности по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на дату обращения.


III. Порядок рассмотрения вопросов об установлении (отмене) налоговых льгот


9. Поступившие в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по установлению (отмене) налоговых льгот и приложенные к ним документы рассматриваются в течение 30 календарных дней, и готовится заключение о возможности и целесообразности установления (отмены) налоговых льгот.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)

В заключении должны быть отражены:

категория налогоплательщиков, которым могут быть установлены налоговые льготы, или в отношении которых налоговые льготы могут быть отменены;

оценка доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, выпадающих в результате установления налоговой льготы;

оценка ожидаемой социальной и (или) экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 года N 160 Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл (далее - Порядок);

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)

предложения о сроке действия (отмены) льготы.

10. Министерство финансов Республики Марий Эл рассматривает возможность и обоснованность установления (отмены) налоговой льготы во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальным органом Федеральной налоговой службы, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, заинтересованными организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)

11. При низкой оценке эффективности планируемых к предоставлению льгот Министерство финансов Республики Марий Эл направляет заявителям заключение об отказе в возможности установления налоговых льгот с обоснованием причин отказа в месячный срок со дня поступления обращения.

В случае неполного представления информации или документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Министерством финансов Республики Марий Эл запрашивается дополнительная информация, подлежащая представлению заявителем в течение 3 рабочих дней. При непредставлении запрашиваемых документов в указанный срок Министерством финансов Республики Марий Эл готовится отрицательное заключение.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)

Направление обращений об установлении налоговых льгот позднее срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, является основанием для отказа в рассмотрении возможности установления налоговых льгот.

12. Информация об итогах рассмотрения обращений направляется Министерством финансов Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл.

При положительной оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Министерство финансов Республики Марий Эл направляет в Правительство Республики Марий Эл предложение об установлении налоговых льгот и соответствующее заключение.

При низкой оценке действующих льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, произведенной в соответствии с утвержденным Правительством Республики Марий Эл Порядком, Министерство финансов Республики Марий Эл обязано направить в Правительство Республики Марий Эл предложения об отмене налоговых льгот.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.05.2008 N 119)

13. Положительные заключения о возможности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления льгот учитываются Министерством финансов Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.05.2008 N 119)

14. По результатам рассмотрения представленных материалов об установлении (отмене) налоговых льгот Правительство Республики Марий Эл с учетом необходимости и целесообразности установления (отмены) налоговых льгот вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в законодательство Республики Марий Эл, регулирующее порядок взимания и уплаты региональных налогов.

Проекты законов Республики Марий Эл о предоставлении (отмене) налоговых льгот налогоплательщикам должны быть внесены в Государственное Собрание Республики Марий Эл в сроки, обеспечивающие принятие таких проектов законов Республики Марий Эл до 15 октября текущего года.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.05.2008 N 119)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»