АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 года N 488
О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 534, НГР:ru61000200400380;
постановление Администрации Ростовской области от 01.04.2005 N 104, НГР:ru61000200500068;
постановление Администрации Ростовской области от 30.06.2005 N 23, НГР:ru61000200500140).
(Утратило силу:
постановление Администрации Ростовской области от 25.07.2006 N 291, НГР:ru61000200600203).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
2. Осуществить в области до 31 декабря 2005 года переход к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
3. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) осуществлять с 2005 года финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг за счет субвенций областного бюджета в порядке, утвержденном Администрацией области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
в срок до 1 января 2005 года привести свои нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании, в соответствие с настоящим постановлением;
принять дополнительные меры, обеспечивающие доступность оформления документов для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
(пункт 4 в ред. постановления Администрации Ростовской области от 01.04.2005 N 104, НГР:ru61000200500068).
5. Признать утратившими силу:
6. Постановление вступает в силу с даты опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области В.Ф. Чуб
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 15.12.2004 N 488
I. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", настоящим Положением.
2. Решение о предоставлении субсидий принимают службы жилищных субсидий территориальных органов социальной защиты населения (далее - служба), по спорным вопросам - территориальные комиссии по оказанию адресной социальной помощи.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
В случае невозможности предоставления малообеспеченными пенсионерами и инвалидами документов, подтверждающих правовое основание владения и пользования жилым помещением, территориальные комиссии по оказанию адресной социальной помощи вправе принять решение о назначении им субсидии с отсрочкой предоставления недостающих документов до 6 месяцев.
В случае смерти собственника жилого помещения субсидия может быть назначена члену семьи, совместно проживавшему с ним на момент смерти и имеющему право на получение субсидии.
(пункт 3 в ред. постановления Администрации Ростовской области от 01.04.2005 N 104, НГР:ru61000200500068).
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются в порядке, установленном настоящим Положением, при условии принятия и выполнения ими согласованных с наймодателями, организациями или иными лицами, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг, обязательств по погашению задолженности.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в службу по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
Граждане, имеющие задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, дополнительно представляют соглашение о погашении задолженности с наймодателями, организациями или иными лицами, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку службой в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Служба в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) службы, а также ее решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в службу о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску службы истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Служба вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Служба формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. Служба и ее должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
16. Семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели в течение расчетного периода, указанного в пункте 27 настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, субсидия назначается на всех членов семьи, представивших сведения о доходах в течение расчетного периода.
17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в службу по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения службой. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
III. Определение размера субсидии
18. Начисление субсидии, в том числе на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного (баллонного) газа, производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
20. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость газа или угля по выбору гражданина.
Для назначения субсидий на приобретение твердого топлива используются нормы отпуска твердого топлива, утвержденные Администрацией области.
Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа рассчитываются по ценам на эти виды топлива по муниципальным образованиям, согласованным министерством промышленности, энергетики и природных ресурсов области на текущий год.
21. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
22. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ростовской области, размер субсидии определяется по формуле: