Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 25. Регистрация кандидатов


1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии заявления кандидата о согласии баллотироваться, составленного в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего областного закона, и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в его поддержку, или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, указанной в пункте 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей, кандидат не позднее чем за 43 дня до дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;

3) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.

Указанные документы представляются в избирательную комиссию муниципального образования одновременно.

3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, установленное настоящим областным законом, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок, иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки и подписей избирателей в пределах подписного листа.

4. При приеме избирательных документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием их количества и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Для проведения указанной проверки избирательная комиссия вправе организовать рабочую группу в составе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомости проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.

6. Проверке подлежат либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). Количество отобранных посредством случайной выборки (жребия) для проверки подписей избирателей для всех кандидатов должно быть равным. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении случайной выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам. О месте проведения случайной выборки (жребия) и проверки подписных листов указанные лица должны извещаться заблаговременно.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это исключение (вычеркивание) специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.

8. По результатам проверки подписных листов подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

10. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Установление достоверности подписи избирателей методом опроса запрещается.

11. Недействительными подписями считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами соответствующего муниципального образования;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы", либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим областным законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;

9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 24 настоящего областного закона;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных приложениями 2 и 3 к настоящему областному закону.

12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям части 11 настоящей статьи, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 11 настоящей статьи.

13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.