Дополнительные требования к рабочему учебному плану при формировании содержания образовательных программ начального профессионального образования
Циклы, предметы | Дополнительные требования | Объем учебной нагрузки | |
А. * Обязательное обучение | |||
1. Общеобразова- тельная подготовка | 1.1. Гуманитарный цикл | Введение дополнительных предметов, дидактических единиц за счет резерва времени для учета специфики региона и профессии с целью освоения ключевых и полипрофессиональных компетенций. | до 130 часов |
1.2. Естествен- нонаучный цикл | Практическая направленность содержания предметов, введение дополнительных предметов, дидактических единиц в рамках часов федерального компонента для освоения ключевых и полипрофессиональных компетенций | ||
2. Профессио- нальная подготовка | 2.1. Общетехнический цикл | Введение дополнительных предметов, дидактических единиц в рамках часов федерального компонента и резерва времени образовательного учреждения для профессиональной подготовки с целью освоения ключевых, полипрофессиональных компетенций (с учетом особенностей профессии) | до 10 процентов на курсе |
2.2. Общепро- фессиональный (отраслевой) цикл | Введение дополнительных предметов, дидактических единиц в рамках часов федерального компонента и резерва времени образовательного учреждения для профессиональной подготовки с целью освоения ключевых и полипрофессиональных компетенций (с учетом особенностей профессии) | до 15 процентов на курсе |
____________________
* Применяются нумерация и обозначения, используемые в Модели учебного плана для учреждений начального профессионального образования (ОСТ 9 ПО 01.03-93), утвержденной Приказом министра образования Российской Федерации от 22.06.94 N 215.
2.3. Профессио- нальный цикл: | Введение дополнительных дидактических единиц для освоения ключевых, специальных компетенций на основе требований социальных партнеров образовательного учреждения (с учетом особенностей профессии) | ||
Введение дополнительных видов профессиональной деятельности для освоения ключевых, полипрофессиональных, специальных компетенций на основе требований социальных партнеров образовательного учреждения (с учетом особенностей профессии) | |||
Введение дополнительных видов профессиональной и социально значимой деятельности для освоения ключевых, полипрофессиональных и специальных компетенций | |||
Резерв времени для профессиональной подготовки | Индивидуальные практикумы обучающихся, обеспечивающие их "вхождение" в профессиональную деятельность | до 100 часов на курсе | |
Б. Предметы по выбору | Отражение специфики стратегии образовательного учреждения для освоения компетенций | до 2 часов в неделю | |
В. Факультативные предметы | Индивидуальные практикумы обучающихся, обеспечивающие их "вхождение" в профессиональную деятельность | до 2 часов в неделю |