Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования является дополнительным основанием формирования рабочих учебных планов по профессиям/специальностям в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Свердловской области, с учетом их академических свобод. Для других образовательных учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы данных уровней профессионального образования, особенности формирования рабочих учебных планов являются примерными.
На областном уровне устанавливаются требования к содержанию и структуре пояснительной записки к рабочему учебному плану профессиональной образовательной программы по профессии/специальности, содержащие:
1) нормативно-правовые основания рабочего учебного плана профессиональной образовательной программы: государственный(ые) образовательный(ые) стандарт(ы); примерный(ые) учебный(ые) планы, примерные программы учебных предметов/дисциплин, утверждение рабочего учебного плана, базовое образование;
2) срок реализации образовательной программы. Сроки начала и окончания учебного года. Соотношение объемов теоретической и практической, обязательной и вариативной подготовки. Объем и виды производственной (профессиональной) практики. Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя). Особенности реализации образовательной программы, в том числе дистанционное обучение, сокращенный срок обучения на базе начального профессионального образования;
3) максимальная учебная нагрузка обучающегося, ее распределение по видам учебной нагрузки: обязательная учебная нагрузка (в том числе лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых работ, проектов) и самостоятельная работа обучающихся;
4) обоснование распределения резерва времени образовательного учреждения;
5) обоснование применяемых образовательных технологий;
6) особенности использования имеющихся академических свобод при формировании рабочего учебного плана по профессии/специальности и организации образовательного процесса, в том числе:
определение и обоснование перечня предметов/дисциплин регионального (областного) компонента;
определение и обоснование перечня предметов/дисциплин по выбору;
определение и обоснование перечня вводимых дидактических единиц в содержание рабочих учебных программ;
определение перечня факультативных предметов/дисциплин и обоснование введения их в рабочий учебный план;
организация самостоятельной деятельности обучающихся;
обоснование форм и объема консультационной деятельности;
особенности использования системы оценивания образовательных достижений обучающегося (выпускника), обоснование ее выбора;
целесообразность выбора видов, форм и сроков промежуточной и итоговой государственной аттестаций обучающихся;
7) особенности организации образовательного процесса с учетом этапов профессионального становления личности обучающегося;
8) характеристика условий реализации профессиональной образовательной программы (материально-технические, кадровые, информационные и др.) и взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.
Дополнительные требования к рабочему учебному плану при формировании содержания образовательных программ начального профессионального образования представлены в таблице 4.
Дополнительные требования к рабочему учебному плану при формировании содержания образовательных программ среднего профессионального образования представлены в таблице 5.