Недействующий

О региональном (областном) компоненте государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области (утратило силу с 15.12.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2013 N 1430-ПП)

Раздел 5. Особенности формирования рабочих учебных планов по профессиям/специальностям в образовательных учреждениях Свердловской области, реализующих программы начального и среднего профессионального образования


Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования является дополнительным основанием формирования рабочих учебных планов по профессиям/специальностям в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Свердловской области, с учетом их академических свобод. Для других образовательных учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы данных уровней профессионального образования, особенности формирования рабочих учебных планов являются примерными.

На областном уровне устанавливаются требования к содержанию и структуре пояснительной записки к рабочему учебному плану профессиональной образовательной программы по профессии/специальности, содержащие:

1) нормативно-правовые основания рабочего учебного плана профессиональной образовательной программы: государственный(ые) образовательный(ые) стандарт(ы); примерный(ые) учебный(ые) планы, примерные программы учебных предметов/дисциплин, утверждение рабочего учебного плана, базовое образование;

2) срок реализации образовательной программы. Сроки начала и окончания учебного года. Соотношение объемов теоретической и практической, обязательной и вариативной подготовки. Объем и виды производственной (профессиональной) практики. Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя). Особенности реализации образовательной программы, в том числе дистанционное обучение, сокращенный срок обучения на базе начального профессионального образования;

3) максимальная учебная нагрузка обучающегося, ее распределение по видам учебной нагрузки: обязательная учебная нагрузка (в том числе лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых работ, проектов) и самостоятельная работа обучающихся;

4) обоснование распределения резерва времени образовательного учреждения;

5) обоснование применяемых образовательных технологий;

6) особенности использования имеющихся академических свобод при формировании рабочего учебного плана по профессии/специальности и организации образовательного процесса, в том числе:

определение и обоснование перечня предметов/дисциплин регионального (областного) компонента;

определение и обоснование перечня предметов/дисциплин по выбору;

определение и обоснование перечня вводимых дидактических единиц в содержание рабочих учебных программ;

определение перечня факультативных предметов/дисциплин и обоснование введения их в рабочий учебный план;

организация самостоятельной деятельности обучающихся;

обоснование форм и объема консультационной деятельности;

особенности использования системы оценивания образовательных достижений обучающегося (выпускника), обоснование ее выбора;

целесообразность выбора видов, форм и сроков промежуточной и итоговой государственной аттестаций обучающихся;

7) особенности организации образовательного процесса с учетом этапов профессионального становления личности обучающегося;

8) характеристика условий реализации профессиональной образовательной программы (материально-технические, кадровые, информационные и др.) и взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.

Дополнительные требования к рабочему учебному плану при формировании содержания образовательных программ начального профессионального образования представлены в таблице 4.

Дополнительные требования к рабочему учебному плану при формировании содержания образовательных программ среднего профессионального образования представлены в таблице 5.