ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2003 года N 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.08.2007 N 261
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200800063 (от 29.02.2008 N 88)
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200600123 (от 04.05.2006 N 120)
НГР ru04000200700344 (от 22.08.2007 N 261)
НГР ru04000200700395 (от 27.09.2007 N 294)
В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в целях упорядочения и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные цели, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд по лимитам капитальных вложений Правительства Республики Бурятия и их финансировании за счет средств республиканского бюджета.
2. Контроль за соблюдением порядка формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд по лимитам капитальных вложений Правительства Республики Бурятия и их финансирования возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу и осуществления мероприятий по реализации указанной программы
В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200600123 (от 04.05.2006 N 120)
НГР ru04000200700344 (от 22.08.2007 N 261)
НГР ru04000200700395 (от 27.09.2007 N 294)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с учетом требований Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. N 714, а также на основании Закона Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" от 02.12.2005 г. N 1344-III.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для республиканских государственных нужд (далее - стройки и объекты), механизма их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
3. Республиканская адресная инвестиционная программа определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию республиканских целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом Республики Бурятия либо Правительством Республики Бурятия (далее - непрограммная часть).
Расходы на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы утверждаются в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год.
4. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов, могут являться:
- государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, уполномоченные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия на выполнение функций заказчика-застройщика;
- негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Республики Бурятия части акций (паев) этих организаций;
- органы государственной власти Республики Бурятия и их территориальные органы в отношении перечня строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
5. К объектам, финансируемым из республиканского бюджета в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы в форме субсидий и субвенций, относятся:
а) здания для образования, воспитания и подготовки кадров;
б) здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и социальной защиты населения;
в) здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные;
г) здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений;
д) объекты общественной и инженерной инфраструктуры.
6. Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, утверждаемый Правительством Республики Бурятия, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - Перечень).
В Перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в республиканской собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
7. Перечень формируется по государственным заказчикам - главным распорядителям бюджетных средств (далее - государственные заказчики) и включает:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
в) виды экономической деятельности;
г) наименования государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков.
На стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год государственный заказчик - главный распорядитель бюджетных средств определяет заказчика-застройщика.
В Перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
8. Формирование проекта Перечня осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в 2 этапа:
- при разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период в срок до 20 июня;
Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.08.2007 N 261
- при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в срок до 1 августа.
9. При разработке прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период:
а) исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, выполняющие функции государственного заказчика, представляют в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям Перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности с приложением следующих документов:
- бюджетные заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- титульные списки по вновь начинаемым и переходящим стройкам и объектам согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- обоснование экономической целесообразности вложения инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение стройки (объекта), утвержденное государственным заказчиком (обоснование инвестиций представляется в произвольной форме);
- копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено действующим законодательством;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
- другие документы в соответствии с действующим законодательством;
б) Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана, а также проекта республиканской адресной инвестиционной программы, формирует проект Перечня с распределением необходимого объема финансирования по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям Перечня, по видам экономической деятельности (отраслям), главным распорядителям средств республиканского бюджета и формам собственности и направляет в Министерство финансов Республики Бурятия.
10. После принятия Правительством Республики Бурятия основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Республики Бурятия сроки:
а) Министерство финансов Республики Бурятия доводит до Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предельный прогнозный объем бюджетных ассигнований на финансирование республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения);
б) Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период и в соответствии с приоритетными направлениями республиканской адресной инвестиционной программы осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по главным распорядителям бюджетных средств с разбивкой по программной и непрограммной частям Перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год.
11. Стройки и объекты, находящиеся в республиканской собственности и в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект Перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
12. Основанием для включения строек и объектов в проект Перечня на финансирование из республиканского бюджета является соблюдение условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения. При этом в приоритетном порядке в проект Перечня включаются:
а) незавершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства республиканского бюджета остались невыполненными по причине фактической недостаточности выделенных бюджетных средств;
в) стройки и объекты, находящиеся в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей;
г) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
Включение в проект Перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
13. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с участием государственных заказчиков уточняет в процессе принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год проект Перечня строек и объектов, объемы их финансирования исходя из возможностей республиканского бюджета.
14. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в 2-недельный срок с даты принятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в установленном порядке представляет проект Перечня на утверждение в Правительство Республики Бурятия.
15. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в 10-дневный срок с даты утверждения Перечня Правительством Республики Бурятия доводит его до Министерства финансов Республики Бурятия и государственных заказчиков строек и объектов.
16. Перечень строек и объектов, утвержденный Правительством Республики Бурятия, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с действующим законодательством конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы).
17. Внесение изменений и дополнений в Перечень осуществляется:
а) в случае уточнения показателей стоимости завершения строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) объекта;
б) при уточнении объемов государственных капитальных вложений, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов.
18. Внесение изменений в Перечень осуществляется в установленном порядке Правительством Республики Бурятия на основании предложений Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
19. Государственные заказчики строек и объектов по согласованию с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в Перечень и сводную бюджетную роспись расходов республиканского бюджета.
20. Выделение ассигнований государственным заказчикам (главным распорядителям средств республиканского бюджета) для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным действующим бюджетным законодательством.