____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Бурятия от 2 декабря 2005 года N 1344-III
____________________________________________________________________
Настоящим Законом устанавливаются основные принципы инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, формы и способы ее реализации, система государственной поддержки и стимулирования юридических и физических лиц, участвующих в ее реализации.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1. Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, имущественные права, в том числе и на товарные знаки, кредиты, здания и сооружения, любое другое имущество (движимое и недвижимое), интеллектуальная собственность, вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения иного полезного эффекта, в форме:
- капитальные вложения - это инвестиции, направляемые на приобретение, создание и модернизацию средств производства для изготовления товаров и оказания услуг;
- финансовые инвестиции - это инвестиции, направляемые на приобретение активов, ценных бумаг, произведений искусства, банковских депозитов и др.
2. Инвестиционная деятельность - это вложения инвестиционных ресурсов и совокупность практических действий по их использованию.
3. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
4. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие мобилизацию инвестиционных ресурсов и направляющие их на приобретение, создание и модернизацию средств производства.
5. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, уполномоченные инвестором (инвесторами), осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором, и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации и Республики Бурятия законодательством.
6. Исполнителями работ (подрядчиками), осуществляющими инвестиционные проекты, могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные. Перечень таких работ устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а порядок выдачи лицензий и сертификатов на выполнение таких работ определяется Правительством Республики Бурятия.
7. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создаются объекты инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором и (или) государственным контрактом об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.
8. Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые, денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Российской Федерации и Республики Бурятия, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан юридических лиц Республики Бурятия и Российской Федерации.
9. Инвестиционная программа - комплекс мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития Республики Бурятия.
10. Инвестиционный проект - документ, содержащий сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках реализации и способах инвестиционной деятельности по конкретному объекту.
11. Государственная гарантия - договор поручительства, залога, в соответствии с которым Правительство Республики Бурятия обязывается отвечать перед кредитором инвестора за исполнение последним его обязательств полностью или в части, определенной гарантией.
I. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров и (или) государственных контрактов, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, является правом субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего закона.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности обеспечивается Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в пределах их компетенции путем проведения инвестиционной политики и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в республике.
Органы государственной власти оказывают государственную поддержку инвестиционной деятельности на территории Республики
Бурятия.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах:
- предоставление участникам инвестиционной деятельности в установленном законодательством порядке инвестиционных налоговых кредитов и налоговых льгот;
- обеспечение гарантий под инвестиционные средства, привлекаемые для создания объектов, предусмотренных республиканскими инвестиционными программами и за счет республиканского бюджета. Порядок предоставления гарантий определяется Правительством Республики Бурятия;
- вовлечение в хозяйственный оборот (продажа, сдача в аренду) приостановленных и законсервированных строек;
- выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов для финансирования крупных проектов, предусмотренных республиканской инвестиционной программой;
- страхование рисков;
- предоставление инвесторам на возвратной и безвозвратной основе средств бюджетов для финансирования инвестиционных программ и проектов;
- предоставление участникам инвестиционной деятельности государственных гарантий для обеспечения исполнения обязательств.
Государственная поддержка предоставляется программам и проектам, прошедшим независимую экспертизу и республиканский инвестиционный конкурс.
1. Экспертиза программ и проектов представляет собой установление их соответствия экономическим, технологическим, юридическим, экологическим и другим требованиям, действующим стандартам и нормативным актам.
2. Экспертиза основывается на принципах:
- обязательности;
- равных условий и требований;
- гласности;
- платности.
Экспертиза инвестиционных программ и проектов является обязательным при строительстве для предотвращения отклонений от требований государственных норм и правил.
Равные условия и требования экспертизы заключаются в установлении одинаковых требований к инвесторам для ее проведения
Гласность экспертизы обеспечивается открытостью информации о ее условиях и требованиях.
Платность подразумевает проведение экспертизы за средств заявителя.
3. Проведение экспертизы осуществляется независимыми ( экспертами и специалистами, обладающими соответствующими лицензиями и сертификатами, а также с участием представителей органов местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.
4. Проведение экспертизы осуществляется за счет с инвестором на основании договора, заключаемого независимым экспертом с инвестором. В договоре определяются размер платы за проведение; экспертизы и срок ее проведения.
5. Порядок проведения экспертизы , требования к программам и проектам и критерии для экспертной оценки определяются положением Правительства Республики Бурятия и ведомствами Республики Бурятия, учитывающие действующие законы, стандарту, и нормативные акты.
6. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
1 . Для реализации на территории Республики Бурятия программ и проектов органы государственной власти предоставляют инвесторам государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе. Возврат средств может осуществляться в виде средств или части имущественных
прав, созданных в процессе инвестирования, акций и другого имущества инвестора, что определяется в договоре и (или) государственном контракте.
Объем средств, направляемых на предоставление инвесторам государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе, ежегодно утверждается законом о республиканском бюджете Республики Бурятия.
Государственная поддержка программ и проектов за счет средств внебюджетных фондов осуществляется по направлениям деятельности этих фондов.
2. Порядок предоставления инвесторам и кредиторам государственных инвестиционных ресурсов на возвратной и платной основе определяется положением, утверждаемым Правительством Республики Бурятия.
1. Гарантия обеспечивается средствами республиканского бюджета и республиканским государственным имуществом, принадлежащими республике пакетами акций (долями) в хозяйственных обществах, иными ценными бумагами, а также другим имуществом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Республиканское государственное имущество, которым обеспечиваются гарантии, определяется ежегодно в перечне объектов республиканской государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, в соответствии с республиканским законодательством.
2. Гарантия оформляется в письменной форме и подписывается Председателем Правительства Республики Бурятия или в его отсутствие - Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
Пределы ответственности Правительства Республики Бурятия устанавливаются в каждом конкретном случае и определяются в договоре.
3. Ведение сводной описи республиканского государственного имущества, которым обеспечивается гарантия, и реестра выданных гарантий осуществляется Правительством Республики Бурятия.
4. Решение о предоставлении либо непредоставлении гарантии принимается по проектам, прошедшим республиканский инвестиционный конкурс, по предложению республиканской конкурсной комиссией.
Решение конкурсной комиссии должно быть мотивированным и содержать сведения о размере средств, на которые выдается гарантия, сроках и условиях заключения инвестиционного соглашения, договоров о предоставлении гарантии и гарантии со стороны инвестора об обеспечении обязательств Правительства Республики Бурятия (контргарантии).
5. Порядок проведения конкурса, предоставление гарантий, механизм использования республиканского государственного имущества, являющегося объектом залога, определяются Правительством Республики Бурятия.
1. Органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют защиту всех субъектов инвестиционной деятельности, действующих на территории республики, посредством законодательной и иной нормативной деятельности.
2. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленные им ранее заключенными договорами, условия этих договоров сохраняются до срока их окончания, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действия распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. За исключением актов национальной безопасности, защиты общественного порядка.
3. Инвестиции, в том числе иностранные, должны быть застрахованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление участникам инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита и налоговых льгот осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
1. Контроль за реализацией программ и проектов, получивших государственную поддержку, осуществляют в соответствии с республиканским законодательством Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления, органы управления республиканских государственных внебюджетных фондов и иные республиканские государственные органы в пределах их компетенции.
По требованию республиканских государственных органов, осуществляющих контроль за реализацией государственных программ и проектов, инвестор обязан представлять документы, подтверждающие их выполнение.
2. В случае нарушения одной из сторон условий договора и (или) государственного контракта его изменение и (или) расторжение осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за реализацией программ и проектов, получивших муниципальную поддержку, осуществляется органами местного самоуправления.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
6 марта 1998 г.
№ 669-I