В системе обеспечения функционирования образовательного учреждения в локальном режиме и в целом образовательном пространстве основная роль принадлежит нормативно-правовым актам.
Нормативные требования по организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по существу являются фундаментом в создании полноценных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная задача учреждения образования.
Учитывая задачи реформирования педагогического училища, необходимо кардинальное обновление и создание полноформатного правового поля функционирования педагогического колледжа.
Основными документами для модернизации нормативной правовой базы учреждения являются:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции от 22 августа 2004 года статья 2, статья 13;
- порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 года N 3654;
{абз.6 подраздела 3.1. в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образовании (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года N 160;
- методические рекомендации Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования Министерства образования Российской Федерации по составлению локальных актов образовательного учреждения //Образование в документах-2002год -N 7 -С.52-61;
- рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 16-51-32/16-15);
- извлечения из законодательных актов, предусматривающих социальные гарантии и льготы при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и обучения в указанных образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2000 года N 16-51-332 ин/16-13;
о дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании - Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 41, постановление Госкомвуза Российской Федерации от 31 мая 1995 года N б и др.
Кроме того, реорганизация педагогического училища потребует разработки и подготовки проектов соответствующих постановлений, распоряжений, приказов органов государственного управления, а также изменения Устава учреждения в соответствии с новыми задачами, разработки соглашений и договоров о сотрудничестве с муниципальными органами управления, Усть-Ордынским окружным институтом повышения квалификации работников образования, Боханским филиалом Бурятского государственного университета. Иркутским Государственным Педагогическим Университетом, разработки и утверждения положений об очно-заочной (вечерней) форме обучения, дистанционных образовательных технологий и т.п.
{абз.12 подраздела 3.1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}
Переход в новый формат работы потребует также осуществления ряда организационно-управленческих действий по обновлению лицензионной и аттестационной документации.