Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 12 декабря 2005 года N 191-оз

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БОХАНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Д.БАНЗАРОВА" НА 2006-2009 ГОДЫ

{наименование Закона в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.02.2006 г. N 218-оз}

Принят Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

7 декабря 2005 года


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Законы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.02.2006 г. N 218-оз, от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ;

УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. N 444-оз}

Статья 1


Утвердить окружную целевую программу "Развитие Государственного образовательного учреждения Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова" на 2006-2009 годы согласно приложению.

Статья 2


Установить, что объемы финансирования программы корректируются с учетом реальных возможностей окружного бюджета на соответствующий финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев

п. Усть-Ордынский

12 декабря 2005 года


N 191-оз


Приложение к Закону округа
от "_" __2005 года
"Об окружной целевой программе
"Развитие Государственного
образовательного учреждения
Боханское Педагогическое училище
им.Д. Банзарова" на 2006-2009 годы
{паспорт в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.02.2006 г. N 218-оз; от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}

Наименование Программы

Окружная целевая программа "Развитие государственногообразовательного учреждения Боханское педагогическое училище им. Д.Банзарова" на 2006-2009 годы.

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 22.08.2004 года);

 - Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001-2010годы, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2001 года N 1818;

 {в редакции Закона Усть - Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ }
 - Решение коллегии Управления образования администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа N 11 от 25.11.2004 года.

Государственный заказчик Программы

Управление образования администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Основной разработчик Программы

Государственное образовательное учреждение Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова.

Исполнители Программы

Государственное образовательное учреждение Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова.

Основные цели и задачи Программы

- обеспечение региональной системы общего образования педагогическими кадрами среднего звена в соответствии с ее потребностями и с задачами современной образовательной политики;

 - осуществление практ ических мер поддержки существующей материально-технической, учебно-методической базы учреждения, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития.

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2009годы.
 1этап- 2006-2007 годы.
 II этап - 2008-2009 годы.

Перечень основных мероприятии
 Программы

В перечень основных мероприятий входят:
 -нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение;

 - методическое обеспечение;

 - кадровое обеспечение;

 -материально-техническое и информационное обеспечение;

 -модернизация системы функционирования и безопасности учреждения.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств, выделяемых в 2006-2009 годах исполнителям Программы. Общие расходы составляют 3457,5 тыс. руб.,
 в 2006 год - 770,5 тыс.руб.,
 в 2007 год - 1296 тыс.руб.,
 в 2008 год- 937 тыс.руб.,
 в 2009 год - 454 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:
 - создать региональное государственное учреждение среднего профессионального образования "Боханский окружной педагогический колледж", реализующее программы базового и повышенного уровня;

 - создать гибкую управляемую политику подготовки педагогических кадров для региональной системы общего образования;

 - укрепить материально-техническую, учебно-методическую базу учреждения;

 повысить социальный статус образовательного учреждения.

Система организации контро ля за исполнением Программы

Контроль осуществляется управлением образования - уполномоченным органом администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
 Формы контроля: отчеты о ходе выполнения исполнителями Программы.

РАЗДЕЛ I. Анализ состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе.


Государственное образовательное учреждение Боханское педагогическое училище им.Д. Банзарова (далее по тексту ГОУ БПУ им.Д.Банзарова) зарегистрировано администрацией Боханского района -регистрационное свидетельство от 09.01.1996 года N 3

Учредителем ГОУ БПУ им. Д. Банзарова является управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

{абз.2 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}

Училище является одним из старейших российских учреждений среднего педагогического образования, оно было создано на основании приказа народного комиссариата Бурят-Монгольской АССР от 10 мая 1932 года "О реорганизации Боханской школы II ступени в педагогический техникум".Учреждение готовило педагогических работников по специальности 0312 "Преподавание в начальных классах".

С 2001 года училище кроме базового уровня среднего профессионального образования реализует и программы повышенного уровня по специальности: 0312 "Преподавание в начальных классах" с дополнительной подготовкой в области родного (бурятского) языка, английского языка, физической культуры, изобразительного искусства, а с 2003 года по специальности 0314 "Социальная педагогика" с дополнительной подготовкой педагог- организатор.

Бурятский язык, к сожалению, остается невостребованным в научно-деловой сфере и нарушение взаимосвязи языка с историей, духовным миром и культурой народа приводит к потере национальных корней. Поэтому обучение по специальности "Преподавание в начальных классах" с дополнительной подготовкой в области родного (бурятского) языка является актуальным, тем более, что из 255 учителей бурятского языка и литературы школ округа 125 преподавателей (49%) являются выпускниками ГОУ БПУ им. Д. Банзарова.

В последнее время в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе наблюдается устойчивый рост числа детей, нуждающихся в обучении по специальным учебным программам.

Сейчас число обучающихся в классах компенсирующего обучения и классах коррекции по округу составляет более 900 человек. Обучение в этих классах ведут педагоги, не имеющие специальной профессиональной подготовки. В связи с этим существует острая необходимость подготовки педагогов по специальности 0319 "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях", 0320 "Коррекционная педагогика в начальном образовании". Кроме того, в связи с введением для детей начальных классов обучения английскому языку, компьютерной грамоте, в соответствии с Концепцией новой структуры и содержания общего среднего образования, принятой в 2000году на Всероссийском совещании работников образования, существует необходимость подготовки учителей по специальности "Преподавание в начальных классах" с дополнительной подготовкой в области информатики. Качественная методическая подготовка будущих учителей начальных классов с правом преподавания английского языка, позволит положительно решить ситуацию по обеспечению школ округа специалистами с дополнительной подготовкой в области английского языка и информатики.

Внесение изменений в содержание работы учреждения связано с запросами современной образовательной политики государства, усилением качественной подготовки специалистов-педагогов, ориентированной на образовательные программы базового и повышенного уровней. Это способствует повышению статуса училища, которое осуществляет реализацию программ базового уровня и переименованию его в "педагогический колледж", так как согласно пункта 8 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 года N 160 "Колледж-среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня". Тем более, что процесс трансформации региональных педагогических училищ в колледжи в целом по России усиливается. Учитывая то обстоятельство, что ГОУ БПУ им. Д. Банзарова уже готовит специалистов по программам среднего профессионального образования базового и повышенного уровня, осуществляет интеграцию с высшим учебным заведением - Боханским филиалом Бурятского государственного университета, то оно уже вправе, на основе пункта 8; 9 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (о среднем специальном учебном заведении) осуществить указанное переименование и реорганизацию. Для переименования и реорганизации соответствует кадровый состав преподавателей ГОУ БПУ им. Д. Банзарова: из 32 педагогов, работающих в училище, 31 человек (96,9%) имеют высшее образование, 7 человек (22%) имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек (31%) -первую и 6 человек (19%) - вторую квалификационную категорию. В течение ряда лет отмечается положительная динамика в повышении качества знаний выпускников, творческой активности учащихся. По итоговой аттестации выпускников качество знаний составило 69,9%.

Развитие среднего педагогического образования на территории округа должно быть ориентировано на содействие решения важнейшей задачи модернизации образования - повышению профессионализма педагогов, подготовке и формирования педагогического корпуса начальной ступени обучения, соответствующего запросам современного общества. На 1 октября 2004 года по результатам статистического отчета, обеспеченность кадрами начальной ступени обучения школ округа представлена следующими цифрами:

ТаблицаN 1

Обеспеченность кадрами начальной ступени школ округа.

Район округа

Кол-во
 учителей нач.кл.

Кол-во учителей с высш. образ

Кол-во учителей с с/спец.образ

Стаж работы свыше 20 лет

Кол-во учителей пенсион. возраста

Аларский

159

27

129

71

16

Баяндаевский

80

22

56

43

2

Боханский

166

36

116

92

23

Нукутский

98

17

70

37

5

Осинский

123

31

92

57

13

Эхирит-Булагатский

154

58

93

64

17

Итого:

780

191(25%)

556(71%)

364(47%)

76(10%)

О востребованности выпускников ГОУ БПУ им Д.Банзарова в округе свидетельствуют следующие цифры:

В 2000-2001 учебном году из 65 выпускников 47 человек (72%) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 26 человек (40%) трудятся в школах округа;

В 2001-2002 учебном году из 52 выпускников 35 человек (69%) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 22 человека (42%) трудятся в школах округа;

В 2002-2003 учебном году из 65 выпускников 44 человека (70%) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 26 человек (40%) трудятся в школах округа;

В 2003-2004 учебном году из 60 выпускников 39 человек (65%) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 22 человека (37%) трудятся в школах округа.

Программа "Развитие государственного образовательного учреждения Боханское педагогическое училище им. Д.Банзарова" на 2006-2009 годы является организационной основой реформирования регионального учреждения среднего педагогического образования и его среднесрочной перспективой развития.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;

- координационного плана совместных действий администрации училища и управления образования и молодежной политики округа с подразделениями администрации округа и органами местного самоуправления.

{абз.18 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}

Главная цель Программы - сохранение, укрепление и развитие материально-технической и учебно-методической базы училища, то есть создание оптимальных условий для подготовки педагогических кадров.

РАЗДЕЛ II. Цели и задачи Программы. Целью Программы является:


- осуществление поддержки существующей материально-технической и учебно-методической базы учреждения для ее эффективного функционирования и дальнейшего развития при подготовке педагогических кадров региональной системы общего образования.

Задачами Программы являются:


- инвентаризация состояния материально-технической и учебно-методической базы учреждения;

оснащение учреждения оборудованием учебного назначения, наглядными пособиями, спортивным оборудованием и инвентарем;

- осуществление текущего и капитального ремонта здания;

- повышение ответственности и уровня контроля существующего фонда здания, оборудования и инвентаря.

РАЗДЕЛ III. Приоритетные направления развития материально-технической и учебно-методической баз ГОУ Боханское педагогическое училище им. Д.Банзарова.

3.1. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение.


В системе обеспечения функционирования образовательного учреждения в локальном режиме и в целом образовательном пространстве основная роль принадлежит нормативно-правовым актам.

Нормативные требования по организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по существу являются фундаментом в создании полноценных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная задача учреждения образования.

Учитывая задачи реформирования педагогического училища, необходимо кардинальное обновление и создание полноформатного правового поля функционирования педагогического колледжа.

Основными документами для модернизации нормативной правовой базы учреждения являются:

- Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции от 22 августа 2004 года статья 2, статья 13;

- порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 года N 3654;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»