{наименование статьи 59 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.12.2005 г. N 200-оз}
1. Комиссия, определяющая результаты выборов в избирательном округе, проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
{п.1 ст.59 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.12.2005 г. N 200-оз}
2. Комиссия, определяющая результаты в округе, обращается с представлением о проверке достоверности сведении о кандидатах, представляемых в соответствии со статьями 52 - 54 и 58 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки:
1) сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - в течение 20 дней; сведений, указанных в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, - в течение десяти дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;
2) иных сведений - в соответствии с пунктом 10 статьи 31 настоящего Закона.
{п.2 ст.59 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.12.2005 г. N 200-оз}
3. Комиссия, определяющая результаты выборов в избирательном округе, для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания данных, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных данных избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежат все подписи избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующие им данные об избирателях, содержащихся в подписных листах.
5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
{п.6 ст.59 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.12.2005 г. N 200-оз (с изменениями от 24.08.2006 г. N 306-оз)}
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 56 настоящего Закона). Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, либо письменного заявления соответствующего избирателя, лично представленного им в избирательную комиссию, осуществляющую проверку подписей.
9. Недействительными считаются:
подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата в соответствии с пунктом 5 статьи 51 настоящего Закона;
{пп.1. п.9 ст.59 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.06.2007 г. N 406-оз}
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно (за исключением случаев, установленных настоящим Законом);
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
9) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателен за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложениями 1, 2 к настоящему Закону.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 11 пункта 10 настоящей статьи.