Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 17.07.2014)

 Статья 26. Представление документов для регистрации кандидатов, их проверка

(в ред. Закона КБР от 17.06.2009 N 30-РЗ)

1. Регистрация кандидата при наличии заявления кандидата о его согласии баллотироваться и иных необходимых документов, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей или решения политической партии, указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

(в ред. Законов КБР от 22.08.2006 N 76-РЗ, от 17.06.2009 N 30-РЗ)

1-1. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частью 3 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с частью 3-1) статьи 22 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено указанными частями статьи 22 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

(ч. 1-1 в ред. Закона КБР от 29.05.2014 N 35-РЗ)

2. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;

3) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.

3. Количество подписей, представляемых для регистрации кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

(в ред. Закона КБР от 22.08.2006 N 76-РЗ)

4. При приеме избирательных документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 2 настоящей статьи.

Части 5 и 6 утратили силу. - Закон КБР от 17.06.2009 N 30-РЗ.

7. Представление в избирательную комиссию муниципального образования подписей избирателей для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, не требуется, если по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральный список кандидатов, выдвинутый этой политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов.

(в ред. Законов КБР от 22.08.2006 N 76-РЗ, от 17.06.2009 N 30-РЗ, от 21.07.2009 N 38-РЗ, от 16.05.2012 N 30-РЗ)

8. В случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, основанием для регистрации кандидата является решение о его выдвижении, принятое политической партией в установленном законом порядке, которое должно быть представлено в соответствующую комиссию не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решениях о назначении выборов законодательных (представительных) органов государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидата, выдвинутого региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).

(в ред. Законов КБР от 22.08.2006 N 76-РЗ, от 21.07.2009 N 38-РЗ)

9. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирателем в соответствии с настоящим Законом.

(в ред. Закона КБР от 22.08.2006 N 76-РЗ)

10. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.

11. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

(ч. 11 в ред. Закона КБР от 08.12.2011 N 103-РЗ)

12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.

(в ред. Законов КБР от 22.08.2006 N 76-РЗ, от 09.07.2012 N 49-РЗ)

13. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

(ч. 13 в ред. Закона КБР от 08.12.2011 N 103-РЗ)

14. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию.

15. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

(в ред. Законов КБР от 08.12.2011 N 103-РЗ, от 29.05.2014 N 35-РЗ)