(в редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004 N 55-РЗ, от 19.04.2006 N 28-РЗ, от 28.06.2006 N 44-РЗ, от 25.06.2007 N 44-РЗ, от 13.01.2010 N 1-РЗ, от 19.12.2011 N 120-РЗ, от 21.12.2015 N 55-РЗ, от 18.04.2016 N 18-РЗ, от 09.12.2016 N 58-РЗ, от 06.12.2019 N 34-РЗ)
Принят
Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
2 октября 2003 года
Настоящим Законом в соответствии с Федеральными законами "Об актах гражданского состояния", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с осуществлением в Кабардино-Балкарской Республике государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - отдельные государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, отдельные государственные полномочия), в том числе с передачей органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, контролем осуществления, условиями и порядком прекращения отдельных государственных полномочий.
(преамбула в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
Статья 1. Утратила силу. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2016 N 58-РЗ.
Статья 2. Утратила силу. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ.
(введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
Систему органов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике составляют:
1) орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике (далее - уполномоченный республиканский орган);
2) органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Законом отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.04.2016 N 18-РЗ)
2. Органы местного самоуправления сельских поселений, за исключением сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.04.2016 N 18-РЗ)
3. Отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов, наделяются органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
4. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния оформляется на русском языке и содержит сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния на кабардинском и балкарском языках.
(ч. 4 введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2016 N 58-РЗ)
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае необходимости их предоставления определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики либо уполномоченным им органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики на основании предложений органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004 N 55-РЗ)
1. В соответствии с федеральным законодательством финансирование расходов на осуществление отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяется на основе методики расчета норматива для определения общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и распределения данных субвенций (прилагается).
(ч. 2 введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28.06.2006 N 44-РЗ; в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ, от 18.04.2016 N 18-РЗ)
Статья 5. Утратила силу. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ.
(введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
Глава Кабардино-Балкарской Республики:
1) координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кабардино-Балкарской Республики и организует работу по ее методическому обеспечению;
2) организует деятельность по контролю за осуществлением отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) обеспечивает надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, предусматривающий проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, истребование документов и внесение предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 N 55-РЗ)
1. Уполномоченный республиканский орган образуется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Уполномоченный республиканский орган:
1) обеспечивает органы местного самоуправления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и актовых записей, осуществляет контроль за их хранением и использованием;
2) обеспечивает накопление и хранение в своей информационной системе записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния";
(п. 2 в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2016 N 58-РЗ)
3) вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
4) выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился;
5) удостоверяет в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на них апостиля;
6) утратил силу. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2016 N 58-РЗ;
7) ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, рассматривает жалобы граждан на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Уполномоченный республиканский орган вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
2) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.
4. Уполномоченный республиканский орган обязан:
1) обеспечивать органы местного самоуправления материальными ресурсами и финансовыми средствами, необходимыми для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.