Действующий

О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.


(п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 14.12.2009 N 1234-IV)


2. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.


(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.12.2009 N 1234-IV, от 11.10.2012 N 2903-IV)


3. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.


(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.12.2009 N 1234-IV, от 11.10.2012 N 2903-IV)


4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата указанных в пункте 1 настоящей статьи публикаций агитационных материалов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит Избирательная комиссия Республики Бурятия. При проведении жеребьевки вправе присутствовать представители редакции государственного периодического печатного издания, распространяемого на территории, на которой проводятся выборы, и выходящего не реже одного раза в неделю, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Республики Бурятия.


(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.12.2009 N 1234-IV, от 11.10.2012 N 2903-IV)


5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного периодического печатного издания, распространяемого на территории, на которой проводятся выборы, и выходящего не реже одного раза в неделю, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.


Дата опубликования платных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


Порядок проведения жеребьевки по распределению бесплатной и платной печатной площади, предоставляемой региональными государственными организациями телерадиовещания, определяется Избирательной комиссией Республики Бурятия. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 30.06.2016 N 1872-V)


(п. 5 в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2903-IV)


6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.