Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2006 года N 69

Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 26.05.2011 N 231

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 13.08.2009 N 332;
постановление Правительства РС(Я) от 27.05.2010 N 262)

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2002 года N 116 "Об утверждении Положений о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии".

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2002 года N 597 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2002 года N 116 "Об утверждении Положений о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф.Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.Борисов

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2006 года N 69

(приложение N 1)

Положение о Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия)


(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.05.2010 N 262)

I. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) - Минэкономразвития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является ведущим органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим разработку, координацию и реализацию государственной социально-экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих достойный уровень жизни людей в условиях Севера путем создания социально ориентированной рыночной экономики.

1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Лимит численности работников Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики.

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки.

1.6. Министерство участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутии) по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.7. Решения Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.

1.8. По решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству, и подразделения без образования юридического лица.

1.9. Министерство является правопреемником Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

1.10. Юридический адрес Министерства: г. Якутск, пр. Ленина, 28.

2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка, координация и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Саха (Якутия), включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) основных принципов региональной экономической политики, стратегического планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, разработка механизмов их функционирования на следующий за отчетным год, контроль соблюдения установленных параметров органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

2.3. Определение принципов и методов регулирования экономики с целью эффективного использования производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики.

2.4. Выработка предложений по реализации государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, разработка комплексов мер по их реализации.

2.5. Разработка принципов, методов и форм реализации государственной инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия).

2.6. Разработка предельных индексов роста стоимости работ и услуг для формирования параметров бюджета и государственного регулирования тарифов.

2.7. Формирование и проведение эффективной финансовой, налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) с учетом тенденций развития экономики республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. Методическое руководство разработкой органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) проектов отраслевых целевых программ, внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), контроль за их реализацией.

2.9. Разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) мер по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики.

2.10. Участие в формировании и реализации основных направлений региональной социально-экономической политики в муниципальных образованиях.

2.11. Разработка и реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия), формирование в соответствии с мобилизационным планом Российской Федерации мобилизационного плана Республики Саха (Якутия), координация и контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в указанной сфере.

2.12. Осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по вопросам предоставления государственной (муниципальной) помощи хозяйствующим субъектам на территории Республики Саха (Якутия).

(пункт 2.12 в редакции постановления Правительства РСЯ от 13.08.2009 N 332)

2.13. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

(Пункт 2.13 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 27.05.2010 N 262)

3. Функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Формирует стратегию и основные направления социально-экономического развития республики.

3.2. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.3. На основе анализа экономики Республики Саха (Якутия) и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) периодические отчеты и доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов.

3.4. Разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию республики.

3.5. Обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов.

3.6. Участвует в формировании прогноза доходов и расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Саха (Якутия), в том числе по улусам Республики Саха (Якутия), предложения об основных показателях Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), участвует в разработке ежегодного Бюджетного послания Президента Республики Саха (Якутия).

3.7. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и решения Правительства Республики Саха (Якутия) на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд в рамках реализации государственных инвестиционных целевых программ .

3.8. Участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), программ обслуживания государственного долга республики.

3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства, по определению оптимальных размеров налоговых ставок, по налогообложению хозяйствующих субъектов.

3.10. Разрабатывает проект Закона о внесении изменений и дополнений в действующий Закон о налоговой политике Республики Саха (Якутия), участвует в работе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представленному законопроекту.

3.11. Подготавливает с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия), заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.12. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению инвестиций в экономику республики, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере.

3.13. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности.

3.14. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вносит предложения по привлечению иностранных инвестиций в экономику республики.

3.15. Ведет единый реестр объектов капитальных вложений.

3.16. Проводит с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) и совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.17. Участвует в разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики Саха (Якутия).

3.18. Оказывает информационно-консультативное содействие инвесторам.

3.19. Подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и республиканских целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации федеральных и республиканских целевых программ, действующих на территории республики.

3.20. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта государственного бюджета в части финансирования федеральных и республиканских целевых программ.

3.21. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) прогноз развития государственного сектора экономики, вносит предложения о развитии государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).

3.22. Участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом.

3.23. Участвует в формировании государственной политики в области регулирования деятельности государственных предприятий и предприятий с долей государства в уставном капитале, в том числе в разработке прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат предприятий, а также в работе балансовых комиссий министерств и ведомств.

3.24. Участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг, страховых и банковских услуг.

3.25. Подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства.

3.26. Участвует в ревизиях (проверках) финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и организаций с долей государства в уставном капитале, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий, разрабатывает и согласовывает планы контрольно-ревизионной работы с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

3.27. Осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

3.28. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономическое пространство Российской Федерации, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока.

3.29. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межмуниципальной интеграции.

3.30. Участвует в разработке мероприятий по организации и развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления.

3.31. Рассматривает, дает заключения по прогнозам социально-экономического развития муниципальных образований для определения параметров межбюджетных отношений.

3.32. Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в подготовке предложений федеральным органам исполнительной власти об учете региональных особенностей при проведении социально-экономической политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»