ЗАКОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 02 мая 2001 года N 29-РЗ
О государственной поддержке малого предпринимательства
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2009 года N 10-РЗ, НГР: RU07000200900015)
(изменения и дополнения:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16.10.2002 года N 60-РЗ, НГР: RU07000200200219
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2005 года N 38-РЗ, НГР: RU07000200500089
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19.06.2007 года N 39-РЗ, НГР: RU07000200700140
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 года N 62-РЗ, НГР: RU07000200700193
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.11.2007 года N 88-РЗ, НГР: RU07000200700291
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2008 года N 88-РЗ, НГР: RU07000200800323)
Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и определяет правовые, экономические, организационные основы государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малого предпринимательства.
Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о государственной поддержке малого предпринимательства состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под имущественную ответственность деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1. Под субъектами малого предпринимательства в настоящем Законе понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов, а также доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
в транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности работников указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
1. Государственная поддержка малого предпринимательства направлена на:
создание равных условий и возможностей для начала и осуществления предпринимательской деятельности для всех предпринимателей на рынке;
обеспечение доступа к производственным, кредитным, инвестиционным ресурсам и источникам информации;
содействие в участии во внешнеэкономической деятельности и подготовке кадров.
2. Основными целями государственной поддержки малого предпринимательства являются:
а) создание условий и возможностей для выбора гражданами Российской Федерации самостоятельной предпринимательской деятельности как основного рода занятий и источника личных доходов;
б) содействие укреплению самостоятельности субъектов малого предпринимательства как полноправных субъектов конкурентной рыночной системы хозяйствования;
в) развитие сети субъектов малого предпринимательства, отвечающих интересам формирования рациональной структуры экономики Кабардино-Балкарской Республики, ее городов и районов, обеспечивающих более полное насыщение рынка товарами, рабочими местами и услугами;
г) совершенствование системы взаимоотношений субъектов малого предпринимательства между собой, с другими организациями, республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Исключена статья 5 Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.10.2002 года N 60-РЗ, НГР: RU07000200200219
Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства носит комплексный характер и осуществляется по следующим основным направлениям:
а) создание и развитие нормативной правовой базы предпринимательской деятельности, обеспечение правовой защиты субъектов малого предпринимательства;
б) формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: специализированных институтов, инвестиционных фондов, страховых, лизинговых организаций;
в) обеспечение льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
г) содействие развитию инновационной деятельности и сферы деловых услуг, направленных на освоение новой продукции и современной технологии, модернизацию и диверсификацию производства, реализацию структурных изменений в экономике;
д) создание благоприятных условий для накопления и инвестирования собственных средств и кредитных ресурсов в объемах и на условиях, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие субъектов малого предпринимательства;
е) обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в разработке и реализации республиканских, отраслевых и местных программ и проектов;
ж) содействие субъектам малого предпринимательства в обеспечении материально-техническими ресурсами, а также в организации сбыта продукции, работ и услуг, включая поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
з) содействие включению бизнес-планов субъектов малого предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики в федеральные программы поддержки и развития малого предпринимательства, в получении кредитных ресурсов в кредитных организациях и привлечении иностранных инвестиций;
и) поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными фирмами;
к) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
л) организация взаимодействия государственных органов с профессиональными союзами и общественными объединениями субъектов малого предпринимательства, выражающими интересы последних;
м) обеспечение органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления стабильности действия нормативных правовых актов, направленных на регулирование, поддержку и развитие малого предпринимательства.
Основными формами государственной поддержки малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике являются:
а) принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на поддержку малого предпринимательства;
б) финансовая поддержка, которая осуществляется как путем предоставления бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства, так и путем создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций, предоставления налоговых и иных финансовых льгот, государственных гарантий преимущественно тем субъектам, которые участвуют в реализации программ и проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития на федеральном, республиканском и ином уровнях;
в) имущественная поддержка посредством финансовой аренды (лизинга) оборудования и техники, предоставления производственных и служебных помещений, в том числе через специализированные фонды нежилых помещений, промышленные полигоны, территориально-производственные зоны, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры и другие объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
г) предоставление права преимущественного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности с учетом вложенных в них средств;
д) кадровая поддержка, осуществляемая путем развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства и обеспечения субъектов малого предпринимательства квалифицированными кадрами. Кадровая поддержка может выражаться в
предоставлении льгот учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства;
е) обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации государственных закупок и заказов. При проведении открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд одним из условий получения заказов поставщиками устанавливается привлечение ими к выполнению контрактов субъектов малого предпринимательства. При удовлетворении всем условиям проводимых открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов) на закупку и поставку продукции для государственных нужд субъекты малого предпринимательства имеют преимущественное право на получение государственных заказов;
ж) информационное обеспечение.
1. Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность, признанную приоритетной.
2. Отнесение деятельности субъектов малого предпринимательства к приоритетной производится Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Парламент Кабардино-Балкарской Республики:
а) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области поддержки малого предпринимательства;
пункт "б" признан утратившим силу Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ, НГР: RU07000200700193
в) предоставляет налоговые льготы субъектам малого предпринимательства в соответствии с налоговым законодательством;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии со своей компетенцией.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики:
а) ежегодно утверждает республиканскую государственную (целевую) программу поддержки и развития малого предпринимательства На предстоящий год и обеспечивает ее реализацию;
в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ, НГР: RU07000200700193
б) разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятии по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;
в) осуществляет меры по размещению заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействует в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
г) осуществляет меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействует их участию в международных выставках и ярмарках;
д) разрабатывает и осуществляет меры по созданию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для эффективного развития;