Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) экспертизу проектов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы казны Карачаево-Черкесской Республики;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предложений по их устранению;
5) подготовку и представление заключений в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) проведение аудита эффективности использования государственных средств и государственного имущества;
8) проведение проверок по использованию органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики;
9) проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, их целевым использованием, не реже одного раза в три года;
10) проведение проверок осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного контроля за исполнением средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, не реже одного раза в три года;
11) проведение проверок осуществления администраторами доходов средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по полноте и своевременности поступлений средств в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
12) проведение проверок Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий и республиканских государственных учреждений по осуществлению ими эффективного распоряжения, использования и управления государственной собственностью.
2. При выполнении своих функций Контрольно-счетная палата вправе осуществлять обследования, проверки, ревизии, экспертизы, мониторинги, аудит, аудит эффективности.
1) Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии.
2) Проверка - определение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, управления и распоряжения государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
3) Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизируемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
4) Экспертиза – оценка проекта документа в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и использованию бюджетных средств и (или) иных объектов собственности Карачаево-Черкесской Республики.
5) Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за ходом и результатами исполнения республиканского бюджета и развития социально-экономической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике.
6) Аудит – независимая проверка финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
7) Аудит эффективности – независимая компетентная оценка экономности и продуктивности использования средств, результативности достижения целей и выполнения задач с использованием критериев и показателей, определенных правовыми актами и (или) в ходе процедур, установленных соответствующими стандартами.
Проверки, ревизии и обследования проводятся по месту расположения проверяемой организации либо камерально. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение, в порядке, установленном федеральным законодательством. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
Результаты проверки, обследования, ревизии, экспертизы, мониторинга оформляются соответственно в виде акта, отчета, справки, заключения, аналитической записки.
Результаты проведения аудита и аудита эффективности оформляются в виде акта.
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля по исполнению республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.