Недействующий

О межбюджетных отношениях в Республике Тыва (утратил силу с 01.01.2008 на основании Закона Республики Тыва от 21.04.2008 N 689 ВХ-II)

Приложение 2
к Закону Республики Тыва
"О межбюджетных отношениях
в Республике Тыва"

МЕТОДИКА
расчета и распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Основные понятия, используемые в Методике:

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база, которые равномерно распределены по территориям муниципальных районов (городских округов);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета приходится в расчете на душу населения в сравнении со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом различий в структуре населения, социально- экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя бюджетных средств;

бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально - экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями.

Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг, расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных образований, бюджетов городских округов, средних финансовых показателей в расчете на одного потребителя не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

БО j = ИНП j / ИБРj , где:

БОj - бюджетная обеспеченность j - го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j - го муниципального района (городского округа);

ИБР j - индекс бюджетных расходов j - го муниципального района (городского округа).

1.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИНПj = ((НПj -СРj) / Нj) / ( СУММ НП / Н), где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j - го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского округа);

СРj -размер субвенции из бюджета j - го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет;

Нj - численность постоянного населения j - го муниципального образования;

СУММ НП- налоговый потенциал всех муниципальных образований;