Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 29 декабря 2005 года N 1552 ВХ-I
г.Кызыл

О межбюджетных отношениях в Республике Тыва

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Республики Тыва от 21 апреля 2008 года N 689 ВХ-II
____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательной палатой
2 декабря 2005 года

Одобрен
Палатой представителей
27 декабря 2005 года

Настоящий Закон определяет и регулирует порядок формирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва по вопросам межбюджетных отношений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Тыва, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и нормативные правовые акты Республики Тыва, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Тыва в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Председатель Правительства Республики Тыва, Правительство Республики Тыва и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Тыва


Участниками межбюджетных отношений в Республике Тыва являются:

органы государственной власти Республики Тыва;

органы местного самоуправления поселений Республики Тыва;

органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Тыва;

органы местного самоуправления городских округов Республики Тыва.

Глава 2. Межбюджетные трансферты

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам


Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Тыва (далее - республиканского бюджета) предоставляются в форме:

дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

дотаций из республиканского фонда сбалансированности местных бюджетов;

субсидий из республиканского фонда муниципального развития;

субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов;

субвенций из республиканского фонда компенсаций;

субвенций из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований Республики Тыва;

иных субвенций, предусмотренных законодательством Республики Тыва;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

бюджетных кредитов.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Тыва, регулирующего бюджетные правоотношения.

2. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи муниципальному образованию за счет средств республиканского бюджета, заключаемых Министерством финансов Республики Тыва с уполномоченными органами местного самоуправления.

Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается Правительством Республики Тыва.

3. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются при условии:

отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед республиканским бюджетом;

утверждения представительным органом местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;

наличия в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из республиканского бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

4. Законами Республики Тыва и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам.

5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Республики Тыва (с учетом районных коэффициентов заработной платы);

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета.

6. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Министерство финансов Республики Тыва вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.

Статья 6. Республиканский фонд финансовой поддержки поселений

1. Республиканский фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе республиканского бюджета с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Республики Тыва по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Республиканский фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета, а также субвенций из бюджетов поселений Республики Тыва в республиканский бюджет в объеме, утверждаемом законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Право на получение дотаций республиканского фонда финансовой поддержки поселений имеют бюджеты всех поселений Республики Тыва, за исключением бюджетов поселений Республики Тыва, указанных в статье 15 настоящего Закона.

Расчет, размер и распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяется для бюджетов поселений Республики Тыва в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций бюджетам поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

4. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений Республики Тыва ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.

5. Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами поселений Республики Тыва.

6. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов в установленном порядке могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в их состав, за счет средств республиканского бюджета. В этом случае средства на предоставление дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты соответствующих поселений, включаются в состав республиканского фонда компенсаций и распределяются между бюджетами соответствующих муниципальных районов в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом Республики Тыва о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов соответствующими государственными полномочиями.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет республиканского бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

Статья 7. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе республиканского бюджета с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва.

2. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета, а также субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва в республиканский бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Расчет, размер и распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.

5. В бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва подлежат зачислению доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам, определяемым в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

6. Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва;

дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва, заменяющие дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Статья 8. Республиканский фонд муниципального развития

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Республики Тыва в составе расходов республиканского бюджета может быть образован республиканский фонд муниципального развития.

2. Объем республиканского фонда муниципального развития и распределение субсидий из него между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете.

Статья 9. Республиканский фонд сбалансированности местных бюджетов

1. Республиканский фонд сбалансированности местных бюджетов образуется в составе республиканского бюджета с целью поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объем республиканского фонда сбалансированности местных бюджетов утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 10. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва в составе расходов республиканского бюджета может быть образован республиканский фонд софинансирования социальных расходов.

2. Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Объем республиканского фонда софинансирования социальных расходов утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 11. Республиканский фонд компенсаций

1. Республиканский фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельных государственных полномочий, передаваемых органами государственной власти Республики Тыва органам местного самоуправления, за счет следующих источников:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»