ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 21 апреля 2008 года N 689 ВХ-II


О межбюджетных отношениях в Республике Тыва

(в редакции законов Республики Тыва от 18.03.2009 N 1203 ВХ-2, от 02.11.2009 N 1517 ВХ-2, от 10.11.2010 N 68 ВХ-1, от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 09.12.2011 N 1029 ВХ-1, от 10.12.2013 N 2259 ВХ-1, от 30.12.2016 N 243-ЗРТ, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


Принят
Законодательной палатой
26 марта 2008 года


Одобрен
Палатой представителей
10 апреля 2008 года



Статья 1. Основные положения


Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения в Республике Тыва.


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений


1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Тыва, регулирующие межбюджетные отношения.


2. Законы и нормативные правовые акты Республики Тыва, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Тыва в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.


3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Тыва, Правительство Республики Тыва и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления) принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)



Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Тыва


Участниками межбюджетных отношений в Республике Тыва являются органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений.



Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Тыва


Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Тыва предоставляются в форме:


дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


субвенций местным бюджетам;


субсидий местным бюджетам;


иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Тыва


1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.


2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Тыва нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.


(часть 2 в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 243-ЗРТ)


3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Тыва к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.


(часть 3 в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 243-ЗРТ)


4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:


1) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов Республики Тыва о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;


2) представление местной администрацией в Правительство Республики Тыва в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);


3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами Республики Тыва;


4) иные меры, установленные федеральными законами.


(часть 4 в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 243-ЗРТ)


5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Тыва, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Тыва вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, определяющих условия предоставления межбюджетных трансфертов.


Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.


Министерство финансов Республики Тыва вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.


Министерство финансов Республики Тыва вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики Тыва не позднее 15 ноября текущего финансового года.


(часть 5 в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 243-ЗРТ)



Статья 6. Дотации из республиканского бюджета Республики Тыва на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете Республики Тыва в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.


2. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.


(часть вторая в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 N 1203 ВХ-2)


3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские и сельские поселения Республики Тыва, за исключением городских и сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя.


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 N 1029 ВХ-1)


4. При утверждении республиканского бюджета Республики Тыва дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.


Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения.


Изменения дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты в течение текущего финансового года не допускается.


Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет Республики Тыва и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.


Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета Республики Тыва и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.


5. Законом Республики Тыва органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.


6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Тыва, указанными в части 5 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, в составе республиканского бюджета Республики Тыва не предусматриваются.


При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению из республиканского бюджета Республики Тыва в бюджеты поселений, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой Методикой, утверждаемой законом Республики Тыва о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»